ВЫСТАВКИ ГАЛЕРЕИ 21-й век

Андрей Мунц

«Король прогуливается в любую погоду»

Андрей Мунц – представитель абстрактного искусства, яркого и эмоционального направления в искусстве ХХ века. Художник стремится выйти за пределы видимого, построить мир на основе цветовых сочетаний и ритмов, которые открывают пространство чувств.

 

Андрей Мунц.

Букет мироздания 2010.

81 х 65 cм

Андрей Мунц.

Дама в модной шляпе 2019.

90 х 60 cм

Андрей Мунц родился в 1954 году в Москве, он архитектор в третьем поколении. Его дед Оскар Рудольфович Мунц в 1896 году окончил архитектурное отделение Петербургской академии художеств с золотой медалью. После пенсионерской поездки по Европе (Австрия, Германия, Голландия, Италия, Франция) Оскар Мунц работал совместно с известными архитекторами, в том числе с Л. Н. Бенуа. С 1901 года начал самостоятельную творческую деятельность. Он проектировал особняки, церкви, строил в Петербурге доходные дома. В Москве им был спроектирован Главпочтамт на Мясницкой.

 

Отец художника Владимир Оскарович Мунц в 1926 также закончил архитектурное отделение Петроградских Высших государственных художественно-технических мастерских (б. Академии художеств). Его творческая деятельность началась с совместных с архитектором Л. В. Рудневым проектов. В 1947 году по проекту В. О. Мунца и В. Е. Асса был построен жилой дом Министерства обороны на Садово-Кудринской улице в Москве. В мансардном этаже этого дома поселились Л. В. Руднев, В. Е. Асс, П. П. Зиновьев, П. Е. Гнедовский, В. О. Мунц.

 

Андрей Мунц.

Доминирующий синий. 2009.

90 х 120 cм

Андрей Мунц.

Король прогуливается в любую погоду. 2020.

75 х 90 cм

Андрей Мунц в 1977 закончил МАРХИ. Лауреат архитектурных конкурсов. Член Союза Архитекторов, Союза художников России, Международной федерации художников ЮНЕСКО, Международного Художественного Фонда. Занимается архитектурой, живописью, педагогической деятельностью. По его проектам построены жилые комплексы в Москве и Калининграде, многочисленные загородные дома в Подмосковье, он автор мемориальных комплексов на Новодевичьем, Донском и Даниловском кладбищах.

 

Архитектурная практика предполагает рациональную основу, поэтому для архитектора Андрея Мунца столь ценна возможность самовыражения, которую дает живопись, не привязанная к натуре. Художник стремится изобразить не то, что видит, а то, что чувствует. Его работы являются отражением свободного, спонтанного и личного эмоционального переживания.

 

Андрей Мунц.

Памяти Гогена. 1996.

90 х 60 cм

Андрей Мунц.

Растительный сон в девственном лесу разума. 1996.

94 х 68 cм

Живописные работы – это камерная часть мира художника. И именно ее галерея ARTinvestment.RU представляет на выставке «Король прогуливается в любую погоду». Название отсылает к творчеству Александра Бенуа, к его «то ли фантазиям, то ли воспоминаниям» на тему короля Франции Людовика XIV. Работы Андрея Мунца такие же свободные и независимые, как воля короля-солнце, импровизации, экспрессивное выражение впечатлений и эмоций. Эти эмоции передаются изобразительными средствами — цветом, формой, линией и мазком. Основу его живописных произведений составляет все нарастающее, достигающее кульминации в позднем творчестве движение навстречу раскрытию внутреннего начала.

 

Названия работ звучат отвлеченно, загадочно, неуловимо: «Бурный темп жизни», «К утру что-нибудь да случится», «Отчаянная попытка», «Запах мимозы». Его искусство ассоциативно и радикально, это движение от формы материальной к нематериальной, художник ломает поверхность произведений, изменяет привычный облик мира, изменяет людей, смысл повседневных занятий, смысл много раз прочитанных книг.

 

Андрей Мунц.

Москва злотоглавая. 2009.

90 х 120 cм

Андрей Мунц.

Церковь Покрова в Филях. 1998.

70 х 95 cм

Цвет художник рассматривает как наиболее сильное средство воздействия на зрителя. Он пользуется цветом максимально свободно, любит звучные, яркие и напряженные сочетания, не боится резких контрастов, активно вводит черный, что придает палитре силу и глубину. Цветовая грамматика напрямую связана с психологией восприятия. Композиции при кажущейся экспрессии всегда логически построены: выделяются оси, выстраиваются ритмы, смысловые узлы. Формы на его полотнах также взаимодействуют друг с другом и создают экспрессивную среду, а композиция картины формируется на основе художнической интуиции.

 

В его индивидуальной системе творчества элементы реального мира — пейзажи, архитектура, натюрморты, портреты – приобретают характер случайности. Этот фактор чрезвычайно ценен для художника. Именно в нем Мунцу видится возможность для выявления образов подсознания. Свой метод он называет ожидаемой случайностью и говорит, что ему близки слова Пикассо, который считал, что если заранее знаешь, что нарисуешь, то зачем рисовать, рисовать уже скучно.

 

Андрей Мунц.

Праздник, который всегда с тобой.

65 х 95 cм

Андрей Мунц.

Реверс 1998-2019.

130 х 130 cм

Стилистика его произведений не ограничивается приемами абстрактного языка. Художник вводит в композиции мотив реальной жизни, трансформируя его как бы «сквозь призму», через некий «магический кристалл» («Замок мечты», «Вокзал в Хельсинки», «Зеркальное отражение»).

 

Андрей Мунц продолжает великую традицию абстрактного искусства в ХХI веке: «Я пытаюсь ощутить себя свободным художником, не ограниченным какими-либо долгосрочными установками, связанными с тем или иным направлением в искусстве. Для меня важен поиск. Я стараюсь быть открытым миру, открытым новым идеям».

 

 

Контакты: + 7 (495) 632-16-81, [email protected].

 

Галерея AI «21-й век. Современное российское искусство»: Москва, Гороховский переулок, 7.

 

Наверх