﴾ЛЕТО﴿ ВОРОНОВА Люся (1953) Окно. 2005
Текущая ставка
5 000 RUB
Окончание торгов
17 Авг. 2018 12:00:00
БУБНОВА Варвара Дмитриевна (1886–1983) Река Теберда у г. Карачаевска. 1963
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
17 Авг. 2018 12:00:00
﴾ЛЕТО﴿ ЧАРУГИН Алексей Константинович (1961) Лето. 2014
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
17 Авг. 2018 12:00:00

Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988
ARTinvestment.RU   10 января 2018

Выставка, которая откроется 23 января в музее «Гараж», будет посвящена легендарным торгам, впервые открывшим западному миру советское неофициальное искусство

7 июля 1988 года в Москве прошел аукцион Sotheby’s, ставший самым неоднозначным событием в художественной жизни позднего СССР. По инициативе талантливого аукциониста Sotheby’s Симона де Пюри на продажу было выставлено более сотни произведений русского авангарда и работ признанных и неофициальных советских художников. Аукцион привлек коллекционеров из разных стран и стал предметом обсуждения среди интеллигенции и скептически настроенных художников, чьи работы не были выставлены на торги.

На выставке «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988» будут представлены видеозапись торгов; выдержки из интервью с организаторами и участниками аукциона; VR-инсталляция, которая позволит посетителям стать свидетелями торгов; архивные материалы, демонстрирующие противоречивое отношение к аукциону, сохраняющееся по сей день. Также на выставке покажут некоторые произведения, участвовавшие в торгах, в том числе рисунок Варвары Степановой (около 1924), «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко, «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000) и «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова. Последняя работа была приобретена Альфредом Таубманом — в то время председателем совета директоров Sotheby’s — и подарена советскому Министерству культуры как первое произведение для будущего музея современного искусства СССР.

Аукцион Sotheby’s ознаменовал изменение советского политического ландшафта и стал последней международной культурной инициативой эпохи «перестройки», которая потребовала одобрения советского правительства. Он также оказался одним из самых успешных торговых обменов в советской культуре, изменившим позицию Союза художников и других официальных институтов, подведомственных Министерству культуры, которые быстро осознали выгоды, которые сулит интерес Запада к неофициальному искусству, — интерес, способный стать одним из источников притока иностранной валюты.

Однако рекордные цены, установленные на аукционе и заставшие советский и западный арт-мир врасплох, не выдержали распада Советского Союза и рухнули вместе с ним. Вместе с тем «Русский “Сотбис”» привел к устранению жесткого разделения на официальную и неофициальную культуры, привнес в искусство дух конкуренции и вызвал новую волну эмиграции среди художников, стремившихся воспользоваться активным международным вниманием, которое было порождено аукционом. Со временем торги обрели мифический ореол, о котором писатель Эндрю Соломон сказал: «…об этом событии так много говорили, что в последующие годы критики, кураторы, коллекционеры и художники чего только не ставили аукционному дому в заслугу: он-де открыл одно направление, изобрел другое, положил конец третьему».

 

Источник: garagemca.org



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх