Art Investment

Художники и цены

Иван Плющ и Ирина Дрозд в «Гридчинхолле»

Завтра в выставочном зале «Гридчинхолл» в рамках параллельной программы IV Московской международной биеннале молодого искусства откроется выставка совместная Ивана Плюща и Ирины Дрозд «Иллюзия страшнее реальности».

Фантазии и образы часто помогают развиваться нашей внутренней и внешней работе. Мир грез может заслонить и даже спасти от угроз реальности. Но у этого, казалось бы, милого эскапизма есть обратная сторона. Когда иллюзии начинают заменять собой жизнь, а фантазия становится агрессивной. Когда мечта врывается в реальность, как террорист-смертник, и смывает выстроенную систему ценностей. Когда она заполняет собой наше хрупкое сознание, нарушая его границы. Зло ли это, или же благо? Таким вопросом задаются художники Иван Плющ и Ирина Дрозд в своем новом выставочном проекте. Создавая ситуацию интервенции иллюзии в реальность, художники размышляют о ее противоречивости с помощью визуальных образов, аллегоричность и многослойность которых не просты для восприятия, как и определение мечты. Сознание, балансирующее на оттенках серого, без фабульных однозначных принципов — вот история жизни, в которой размыты и перемешаны понятия красоты и уродства, вечности и сиюминутности, правды и лжи, жизни и смерти.

Иван Плющ традиционно использует искусство живописи для выражения экзистенциальных максим. Его искусство про течение времени, однако он не снимает видео — ведь бесконечный фильм снять невозможно. В фильме нужны герои, сюжетные линии, метафоры и суммирующие образы. Поэтому Плющ предпочитает более абстрактные и традиционные для ХХ века медиа передачи подлинных картин бытия — холсты и пространственные инсталляции. Он выполняет их в виде артефактов, фиксирующих следы жизненных процессов. Насколько ему позволяет разум, память и совесть, Плющ фиксирует очищенную от социальности жизненную динамику как эволюционный процесс. По его версии современное искусство не способно вынести столкновения с экзистенциальной сутью бытия. Попав в поле искусства, все наносное осыпается на пол горкой пепла. Подобно другим художникам, обращавшимся к теме времени, Плющ незаметно смешивает время личное и время историческое. Его персонажи живут вразрез с историческим временем, однако в ретроспективном срезе все равно оказываются его частью. Плющ стремится уловить и опознать этот ритм, идущий вразрез с «ходом истории», и найти способ выразить его художественно.

В этой перспективе новая серия живописных полотен Ирины Дрозд оказывается неожиданно серьезна. Неземные по своей природе видения кристаллизуют саму ткань ее живописи, подчиняя себе эмоции и художника, и зрителя. Выйдя в другое измерение, художник стремится остаться в нем как можно дольше, зависнуть и, сквозь него, осознать себя и свое умение творить и мыслить. Познания и навыки видятся ему тогда сквозь призму множащихся пространств и бесконечного многомерного времени, концентрируются как все новые и новые неведомо прекрасные отражения бытия. Картины оборачивается словно неким символом классической теории кристаллизации, восходящей к Вертеру, неведомым механизмом, выращивающем магические кристаллы неведомых смыслов.

Удивительно ли, что Иван Плющ и Ирина Дрозд, муж и жена, живут и творят бок о бок? Дополняя друг друга, они, столь разные, движутся в сторону создания новой страницы российского современного искусства. Написанной новым почерком и на новом языке.

Источник: пресс-релиз арт-центра «Гридчинхолл»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140620_plusch_i_drozd.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140620_plusch_i_drozd.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

[МУХИНА В. И.] Скульптура «Меркуцио (Артист С. Г. Корень в роли Меркуцио в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»)». Модель 1948. 1949 (41 × 17 × 12 см)

Текущая ставка25000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Цветы. 1996 (65,5 × 50 см)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЛЕБЕДЕВ Владимир Васильевич (1891‒1967) [На ринге] (30,2 × 39,3 см)

Текущая ставка10000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».