Выставка Луиз Буржуа в Сан-Франциско
6 мая в Сан-Франциско открылась выставка легендарной художницы Луиз Буржуа (Louise Bourgeois), которая продлится до 12 июня. Ее проведение совпало с печальным событием: 31 мая Буржуа скончалась. Художнице было 98 лет. Устроенная галереей Paule Anglim выставка превратилась в прощальный подарок...
Посетители могут увидеть работы (по большей части рисунки и скульптуры), выполненные в 2007-2009 годах. Экспонаты, объединенные темой материнства, служат красноречивым доказательством того, что творчество Буржуа с годами не утратило своего эмоционального напряжения. В своих произведениях художница рассматривала опыт женщины, который у нее ни в коей мере не идеализировался, а, наоборот, выворачивался наизнанку — со всей его болью, страхом, страданиями. Для своих гуашей, изображающих цикл: появление на свет, взросление, беременность, рождение ребенка — Буржуа избрала самый физиологичный цвет: красный. Она рисовала на мокрой бумаге, дабы позволить краске свободно растечься по листу, что придало ее фигурам зыбкие, призрачные очертания. Работы выполнены в нарочито примитивном стиле, но внимательный взгляд различит руку настоящего мастера.
Центральным экспонатом выставки является текст под названием «Я боюсь», напечатанный на холсте. Фрагмент его гласит:
Чего-то не хватает?
Да, чего-то не хватает, его всегда будет не хватать
Переживание пустоты
Есть мнение, что эта работа говорит о состоянии, с которым знакомы многие женщины, — послеродовой депрессии. Но материнство для Буржуа было связано не только с негативными переживаниями. Стоит лишь вспомнить ее самую известную серию скульптур — «Паучихи». Арахниды обычно ассоциируются с чем-то страшным, болезненным, неприятным, но у Буржуа была своя символика: паучихи у нее означали материнскую заботу и любовь.
Представленные на выставке скульптуры — это отлитые в бронзе композиции из деформированной одежды. В одной из них старый свитер как бы распят и повернут на бок; в другой наполненные водой предметы гардероба образовали органические формы, напоминающие обвисшие животы и груди. Старая одежда появлялась и в более ранних инсталляциях художницы — творчество Буржуа всегда было «близко к телу». Галерея Paule Anglim дала зрителям возможность увидеть нечто бесконечно далекое от мейнстрима, но от этого не менее ценное: откровенный рассказ пожилой женщины о телесных (и связанных с ними душевных) переживаниях.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100603_louise_bourgeois_girl_with_hair.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100603_louise_bourgeois_girl_with_hair.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.