Art Investment

Художники и цены

Современное русское искусство в Лондоне

Сегодня в Лондоне открывается выставка Past Future Perfect, организованная некоммерческим фондом Calvert 22. Этот фонд основан арт-коллекционером из Санкт-Петербурга Нонной Матерковой. Цель Calvert 22 — познакомить лондонскую публику с творчеством художников из России, а также из стран Центральной и Восточной Европы.

Куратором Past Future Perfect стал Дэвид Торп (David Thorp), бывший директор South London Gallery. На выставке можно увидеть произведения пяти современных русских художников — Александра Бродского (р. 1955), Леонида Тишкова (р. 1953), Павла Пепперштейна (р. 1966), Хаима Сокола (р. 1973) и Станислава Волязловского (р. 1971). Этих художников объединяет интерес к прошлому, а также к различным мифологиям — коллективным и персональным. Большинство экспонатов Past Future Perfect никогда раньше не экспонировались в Великобритании.

Александр Бродский — знаменитый мастер «бумажной архитектуры». Сейчас он создает инсталляции, для которых нередко использует случайные предметы, например окна и двери разрушенных домов. Его композиции вызывают у зрителей воспоминания о различных реалиях советской и российской жизни.

Одним из главных источников вдохновения для Павла Пепперштейна являются образы массовой культуры. В своих работах он часто «сочетает несочетаемое» — например, помещает персонажей русских народных сказок в пространство политической карикатуры. Фантасмагорическим полотнам и рисункам художника не откажешь в эстетической привлекательности и декоративности, но в то же время они представляют собой едкие комментарии на животрепещущие темы. Пепперштейн является одним из основателей художественной группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”», известной своим критическим отношением к влиянию западной культуры на Россию.

Хаим Сокол находит красоту в предметах, выброшенных на обочину современной жизни. Он выменивает у рабочих-мигрантов на стройплощадках различные лоханки и ведра и наполняет их «образами российской жизни — облезлыми серыми стенами, тусклым светом, мусором, реалиями нищенского существования и невозможностью убежать». Сокол вспоминает о том, как после революции люди мечтали побороть «ностальгию по старой жизни» и построить новое будущее для пролетариата, и рассматривает, как эти амбиции отразились на самых уязвимых слоях общества.

Картины Леонида Тишкова населяют фантастические существа; некоторые из них напоминают рисунки внутренних органов — очевидно, сказался опыт работы автора гастроэнтерологом. Художник создает свой сюрреалистический мир отчасти ради того, чтобы сохранить память о близких, в частности о матери и других членах семьи. Помимо полотен, Тишков делает инсталляции, рисунки, объекты.

Станислав Волязловский интересуется не массовой культурой, а, скорее, субкультурами. Его серия «Шансон Арт» вдохновлена тюремной эстетикой. Художник заимствует образы зэковских татуировок, телевизионной рекламы, художественной литературы, преступного мира и порнографии. Он рисует на различных тряпках, вымоченных в чифире — крепко заваренном чае.

P.S. Читайте на сайте ARTinvestment.RU:
Россиянки знакомят Лондон с творчеством русских художников

Источники: calvert22.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090513_22_calvert.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090513_22_calvert.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

БЕНУА Николай Александрович (1901–1988) Маски на карнизе. Эскиз фрагмента декорации к спектаклю «Бал-маскарад». 1979 (31,5 × 22,4 см в свету)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Opium (Опиум). 1985 (77,5 × 58,5 см, лист в свету)

Текущая ставка20000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

СИТНИКОВ Василий Яковлевич (1915–1987) Обнаженная фигура. Из цикла «Уроки». 1970 (83,4 × 59,6 см)

Текущая ставка250000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».