Art Investment

Художники и цены

Фэшн-фотографии Рэя Госта в Галерее «Зураб»

С 28 марта по 17 апреля в Галерее Искусств Зураба Церетели в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» открыта выставка работ французского фотографа Рэя Госта «Портфолио № 7».

Часто утверждают, что лучшие фэшн-фотографии — это в первую очередь снимки людей, а потом уже моды, хотя, наверное, с этим заявлением можно и поспорить. Среди созданных Рэем Гостом образов многие выходят за рамки чисто формальных экспериментов. Эти снимки действительно обладают сильнейшей эмоциональной и психологической выразительностью, а не просто показывают нам красивую модель, что, пожалуй, является необязательным, когда дело касается представления того или иного стиля моды. Лучшие за последние десять лет снимки Рэя Госта убедительно доказывают, что источником его видения служит то взаимопонимание, которое устанавливается между фотографом и позирующими ему людьми.

Не будучи художником жестким или злоупотребляющим доверием, Гост тем не менее умеет избежать искусственного налета, характерного для обычной модной фотосессии. И полученный результат, несмотря на свое очевидное коммерческое предназначение, чаще всего напоминает скорее неформальный, а не жестко детерминированный законами рекламы портрет.

  • РЭЙ ГОСТ Из серии «Париж». 2007
  • РЭЙ ГОСТ Бейрут № 2. 2006

В эпоху, когда профессиональным фотографам становится все сложнее выделиться из множества коллег, индивидуальный стиль Госта легко узнаваем. Он исполнен драматизма, особой силы и почти всегда воплощен в глубоко насыщенных и соблазнительных черно-белых тонах. Гост почти всегда выстраивает определенный сюжет с участием своих моделей — это не просто история с чередой событий, но искусно выстроенный контекст, позволяющий его героиням действовать свободно, а ему самому выступать в роли кинорежиссера, руководящего актерами-импровизаторами.

Поиски фотографом моды идеала в определенной степени всегда останутся безуспешными, поскольку он преследует химеры. Не настоящие химеры, но нечто столь же неуловимое. Творческий подход современного фотографа моды, который «очередями» делает многие тысячи снимков, как раз и является непрекращающейся погоней за несбыточной мечтой. Но фотографии Госта, несмотря на видимое противоречие, показывают нам чрезвычайно конкретный образ уверенной в себе современной женщины. Его модели не всегда представляют «типичную» или «среднюю» женщину нашего времени, но они тем не менее раскрывают характер героини, поднявшейся на достаточно высокую ступень свободы и независимости. Чувство независимости как раз и проявляется в этих композициях: как бы странно ни смотрелись фантастические декорации Госта, у зрителя никогда не возникает впечатления, что его женщинами кто-то манипулирует.

Эти героини, при всей их индивидуальности, могут быть отнесены к определенному физическому типу. Высокие, худые, они в какой-то степени андрогинны. Эстетика Госта со всей очевидностью не признает «милашек». У Госта сформировалась очень современная и глубоко урбанистическая концепция утонченности, особенно ярко проявляющаяся при съемке в непривычной, негородской атмосфере. Вырванные из привычной среды обитания, эти гламурные женщины оказываются среди песчаных дюн или на морском берегу, что создает будоражащий нас эффект контраста. Героини проводят свой отпуск в несоответствующей случаю одежде, и их почти сюрреалистическое присутствие здесь и составляет одну из важнейших черт, раскрывающих обаяние этих фотографий.

«Если быть честным, — говорит фотограф, — то я не знаю, что нужно сделать для того, чтобы получилась хорошая фэшн-фотография. Здесь даже если все планируешь заранее, никогда нельзя рассчитывать на желаемый результат. Сколько ни тратишь времени на подготовку, эффект достигается только тогда, когда ты взял и сделал это. Я не хочу, чтобы моя идея приобрела лишь графически воплощенную форму, так что я никогда впоследствии не кадрирую свои фотографии. Любая „кадрировка“, даже при самых крупных планах, происходит уже в видоискателе. В своей работе я стараюсь быть правдивым, хотя я не до конца понимаю, что значит „правдивый“. Здесь нет простых ходов — если вы с самого начала хотите показать в вашем эффектном снимке человека уродливым, то это халтура. С другой стороны, и красоту нельзя „сделать“. Опять я прихожу к этому туманному слову „правда“: возможно, самое главное — это сказать что-то правдивое о себе самом и о твоем восприятии того, какой себя видит данная женщина».

Выставка в Галерее Искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19) открыта с 12.00 до 20.00, в воскресенье с 12.00 до 19.00, все дни, кроме последнего понедельника месяца.

Источник: mdf.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090405_rey_gost.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090405_rey_gost.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ФОНВИЗИН Артур Владимирович (1882–1973) Наездница. 1950-е (43,5 × 31,9 см)

Текущая ставка35000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Москва — Лианозово. 1988 (70,9 × 78,7 см)

Текущая ставка800000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881‒1962) Испанка с веером. Вторая половина 1910-х (41 × 25)

Текущая ставка1250000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».