Art Investment

Художники и цены

«Старое и Новое» в галерее Веры Погодиной

Сегодня в галерее Веры Погодиной (VP STUDIO) открывается выставка Александра Джикии под названием «Старое и Новое. Рисунки и коллажи по мотивам древнегреческой вазописи».

Разгадать первозданную мощь и сексуальную энергетику древнегреческой вазописи — давняя идея Александра Джикии. Он чувствует, что его душа, вселившаяся 4 июня 1963 года в городе Тбилиси в грузинского мальчика, тысячелетия назад находилась в теле грека, проводившего свои дни за питьем вина, наблюдениями за жизнью и расписыванием ваз. Джикия говорит, что в те времена люди воспринимали себя как часть природы, не пытаясь поставить собственное наблюдающее эго в центр мироздания. Поэтому архаичные рисунки на вазах лишены перспективы, появившейся позже, тогда, когда человек отделил свое «Я» от целого и противопоставил себя миру.

Простая, прозаическая реальность, переданная через образы и сюжеты мифов, параллелизм эпоса и жизненных мизансцен отсылает нас к изначальному пониманию и ощущению общих корней и истоков, к тому, что Карл Густав Юнг назвал архетипами коллективного бессознательного. Глядя на древнегреческие вазы сегодня, нам не просто отождествить себя ни с нарисованными на них персонажами, ни с той эпохой, из которой до нас дошли легенды и «преданья старины глубокой». Однако, как утверждают многие психологи, уже более трех тысяч лет эти мифические образы и схемы поведения глубоко сидят в генетической части нашего подсознания и по сей день влияют на наши поступки и принуждают делать определенный выбор. Все эти многочисленные боги, обуреваемые вполне человеческими страстями, хитрые герои, простодушные злодеи остаются современными и индивидуально значимыми именно потому, что содержат истины о переживаниях, единых для всех. Своими рисунками и коллажами на темы античной вазописи Джикия выводит из глубины веков эти архетипические образы на уровень сознания и осознания современного человека. Приглядевшись, мы узнаем в нас самих и наших знакомых этих мифических персонажей — властного манипулятора Зевса, ревнивую и гневную Геру, угрюмого Гефеста, депрессивную Деметру. Подобно античным богам и героям, мы проходим через жизненные циклы и испытания, опираясь то на терпимость и любовь, то на силу и коварство.

Мы привыкли воспринимать древнегреческие вазы как археологический материал, выкопанный из земли и помещенный в музеи, как объекты прикладного искусства, рассматривать их с отстраненным восхищением и уважением к возрасту. Джикия вгляделся в них без академической предвзятости, он разбудил для нас нарисованных на них персонажей, как Принц Спящую Красавицу, как будто протянул им руку и позволил ожить и войти в сегодняшний день. В его рисунках стерлась патина времени, от них повеяло столь знакомыми эмоциями, что не перестаешь удивляться, как это раньше не удалось заметить, что изображения на вазах столь современны. Или, может быть, вневременны.

Всматриваясь и осмысляя вместе с Джикией рисунки на вазах, видишь, что древнегреческие художники в своем творчестве начали широко и свободно применять ставшие основополагающими для современного изобразительного искусства приемы, такие как построение композиций, выражение движения и экспрессии через искажение форм, пропорций и масштаба и соединение изображения с текстом. Известно, что древние греки рисовали не только на вазах, но и на плоских поверхностях. Какими были эти не дошедшие до нас изображения? Возьму на себя смелость предположить, что эти рисунки могли быть очень созвучны тому, что сейчас делает с античными мифическими и жанровыми сюжетами Джикия, наделяя их обаянием, легкой иронией, тонкостью и пластичностью. Джикия, также как и его коллеги-художники в далеком прошлом, умеет рисовать, поэтому его реплики архаического рисунка доносят до нас заново осмысленный дух того времени, восхищение перед жизнью и приятие ее без анализа и рефлексии, во всей ее полноте, такой, какова она есть. Энергия джикиевских линий входит в резонанс с оптимистической, здоровой силой в личности зрителя и рождает радость.

PS. На Венецианской Биеннале 2009 года Александр Джикия в течение 3-х дней будет выступать с перформансом в рамках проекта Stella Art Foundation «Поэтическая интервенция».

Выставку в галерее Веры Погодиной можно посетить со 2 по 30 апреля по адресу: Средний Кисловский пер., 5/6, стр. 14, под. 2, пом. 41, код 39.

Источник: пресс-релиз галереи Веры Погодиной


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090401_jikiya.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090401_jikiya.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».