Art Investment

Художники и цены

Итальянский Ренессанс в стенах французского Лувра

Организовать выставку ренессансной живописи почти так же сложно, как запустить ракету на Луну. Из-за хрупкости произведений кураторы очень не любят передавать их, хоть и на небольшое время, другим музеям.

Однако парижский Лувр все же преуспел в этом хлопотном деле и объединил под своей крышей почти 200 работ одного из величайших итальянских мастеров XV века Андреа Мантенья (Andrea Mantegna), а также его современников и учеников.

Несомненно, эта экспозиция наиболее полно отражает творчество Мантеньи. Включить в нее не удалось разве что фрески «Камеры дельи Спози» во дворце герцогов Гонзаго Палаццо Дукале в Мантуе, которые считаются шедеврами мастера, и картину «Мертвый Христос» из миланской пинакотеки Брера.

Андреа Мантенья (ок. 1431–1506) родился в Изола ди Картуро, небольшом городке между Виченцей и Падуей. Его талант сформировался в Падуе, где он провел молодость, получил художественное воспитание и написал свои первые произведения. В тот период этот город был центром гуманизма — течения, представители которого черпали вдохновение скорее в произведениях греческих и римских писателей, нежели в Библии. Именно в Падуе на протяжении 10 лет трудился один из величайших итальянских скульпторов Донателло.

И гуманизм, и творчество Донателло оказали глубокое влияние на молодого Мантенью. Он был очарован классическими сюжетами, персонажей которых он любил изображать подобно античным статуям. Иногда он даже писал их в сероватых тонах, чтобы придать им большую скульптурность.

В 1453 или 1454 году художник женился на Николосии Беллини — сестре еще одного выдающегося итальянского живописца Джованни Беллини (Giovanni Bellini).

В 1460 году Мантенья был назначен придворным живописцем герцогов Гонзаго и переехал в Мантую, где трудился до конца своей жизни, за исключением двух небольших поездок в Тоскану и в Рим. После 1490 года достаточно жесткая, суровая манера художника смягчается в угоду вкусам одной из великих ренессансных покровительниц искусств Изабеллы д’Эсте, которая вышла замуж за правящего маркиза Франческо Гонзага.

Луврская экспозиция, которая включает около 60 работ, выполненных самим Мантеньей, организована хронологически.

Одно из наиболее ярких произведений этой выставки — пределла (в итальянском искусстве Возрождения нижняя часть, подножие алтарного образа-полиптиха. — Ред.) алтаря базилики Сан-Дзено в Вероне, состоящая из трех частей, на которых изображен Иисус, молящийся в Гефсиманском саду, его Распятие и Воскресение. Во время итальянской кампании Наполеон перевез пределлу во Францию. После его поражения при Ватерлоо ее должны были вернуть, однако этого так и не произошло.

В одном из залов выставки посетители могут увидеть сразу несколько полотен с изображением Святого Себастьяна, выполненных как самим Мантеньей, так и другими художниками.

В экспозиции также представлены две аллегорические сцены, написанные художником для студиоло (рабочего кабинета) Изабеллы д’Эсте в замке Сан Джордже: «Парнас» и «Триумф Добродетели». На второй работе изображена Минерва, изгоняющая Пороки из сада Добра. Обе работы выполнены в мягком, спокойном стиле, характерном для позднего этапа жизни художника. Рядом с ними экспонируются картины преемника Мантеньи Лоренцо Коста (Lorenzo Costa), который завершил оформление студиоло.

Наибольшей известностью среди поздних работ Мантеньи пользуется часто цитируемый монументальный цикл «Триумф Цезаря». Девять полотен принадлежат британской королеве Елизавете II, которая любезно предоставила одно из них для экспозиции в Лувре.

Выставка в Лувре продлится до 5 января 2009 года.

Источник: bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081001_andrea_mantegna.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081001_andrea_mantegna.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8856

Зарегистрированных пользователей на аукционе

Записей в базе

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».