ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883–1955) Сцена. 1944
Текущая ставка
-
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00
ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883–1955) Облака над рекой. 1922
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00
ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012) Пейзаж. 1980
Текущая ставка
22 000 RUB
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00

Открыты 271-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   26 марта 2019

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, пять листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике, одна авторская скульптура, одна фарфоровая тарелка и одна фотография

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 271 

Избранные лоты AI Аукциона № 271

Открывает наш каталог пастель «Крестьянский обед» (1920–30-е) Филиппа Андреевича Малявина. «Тема русского крестьянства занимала главное место в творчестве Ф. А. Малявина с самого начала его художественной карьеры, — отмечает эксперт. — Будучи сам выходцем из крестьянского сословия, Малявин глубоко понимал быт и обычаи русского народа, его изображения крестьян отличаются яркой характерностью персонажей и живой динамикой композиции».

Единственная в нашем каталоге работа художника Русского Зарубежья — «Лунный модуль» (1960–70-е) Николая Александровича Исаева — не могла появиться на полотне ранее 1969 года, точнее, ранее 20 июля 1969 года, когда впервые человек высадился на Луне. Возможно, этой первой высадкой, а может быть, и одной из последующих была вдохновлена наша работа. Художнику в 1969-м исполнилось 78 лет, но удивительно, насколько мастерски выполнена и эмоциональна эта живопись. Человек на Луне и рядом — первый в истории человечества настоящий космический корабль! Участник Первой мировой войны, ученик А. Яковлева и В. Шухаева, успешный живописец и сценограф, художник, занимавшийся копированием византийских фресок, иконописец, автор пейзажей и натюрмортов в пастельной и несколько примитивистской манере, экспонент множества выставок — и лунный модуль! Эта небольшая живописная работа, написанная в узнаваемом исаевском колорите (но только палитра строже и чище), проникнута такой энергией, такой мечтой о будущем, такой верой в него, такой жаждой жизни, что мы буквально чувствуем весь тот потрясающий восторг, который испытывал художник.

Следующий большой раздел — произведения советских художников.

Рисунок «Спортсменки» (1930-е) Веры Яковлевны Тарасовой — «зрелая и во многом совершенная работа художницы», — пишет эксперт, отмечая безупречную композицию и классический, выразительный рисунок этой небольшой карандашной графики.

Холст «Заводь. Река Молога» (1937) принадлежит кисти одного из лидеров русского авангарда Александра Давидовича Древина (Древиньша). Пейзаж написан в поздний период творчества, когда художник вернулся к фигуративному искусству и стремился к творческому переосмыслению пейзажа, созданию некоего обобщенного образа природы той или иной местности.

Среднеразмерный холст «Русское поле» (1940–50-е) Михаила Георгиевича Соколова — образец пейзажной живописи художника позднего периода творчества.

Второй половиной 1950-х годов датирован рисунок «Девушка с блюдом на голове» Константина Ивановича Рождественского. По всей вероятности, эта легкая натурная графика создана во время поездки художника в Индию.

Творчество мастеров владимирской школы представлено в нашем сегодняшнем каталоге пейзажем «Майский вечер» (1970) Николая Александровича Мокрова. В этой работе нет привычного владимирского буйства красок, резких цветовых переходов, радостной пряничности домов. Художник в своей узнаваемой манере тонко передает покой и тишину угасающего северного дня, когда, словами поэта, краски неярки и звуки не резки. День уходит, осветив дома, деревья, облака последним лучиком заходящего солнца, и на смену ему идут глубокие синие тени наступающего вечера.

В 1967–1968 выполнен городской пейзаж «Церковь Троицы в Никитниках» Александра Платоновича Цесевича. Яркая гуашь представляет красивейший (!) московский каменный храм во имя Живоначальной Троицы — эталон стиля московского узорочья середины XVII века, выстроенный в 1630-х годах поселившимся неподалеку ярославским купцом Григорием (Георгием) Никитниковым. Сегодня этот нарядный храм, каждая деталь внешнего убранства которого привлекает внимание прохожих и призывает подойти, полюбоваться, войти, к счастью, существует, но вид, запечатленный художником, утрачен: вокруг храма все очень плотно застроено высокими зданиями и доступ к нему возможен не всегда.

Как обычно, большой раздел нашего каталога составили произведения художников-шестидесятников.

Открывает его «Праздничный натюрморт» (1958) — «уникальное ранее произведение» Анатолия Тимофеевича Зверева, «написанное в характерной для этого периода творчества экспрессивной манере, красочно, ярко, мощно и характеризующее Анатолия Зверева как мастера-экспериментатора, своеобразного новатора, обладающего уникальным рисунком и чувством цвета, — пишет эксперт. — Надо учитывать, что работы художника подобного качества этого периода его творчества встречаются в России крайне редко, так как большинство из них было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».

«Уникальная работа одного из самых авторитетных основоположников московского неофициального искусства 1950–60-х годов» — «Композиция» (1961) Юло Соостера, по мнению эксперта, «относится к характерным аналитическим вещам автора». В ней художник «исследует взаимодействие цвета фона и пластических масс, ищет их расположение на листе, способы пространственного решений и гармонизации». Рисунок выполнен в сочетании благородного синего и белого цветов. Работа экспонировалась и неоднократно публиковалась.

В 1968 году Франциско Инфантэ создал серию «Супрематические игры» (1968), «Первый артефакт» из которой вошел в наш каталог. Художник исследовал взаимодействие ярко-красных и черных супрематических фигур — плоскостей, линий — и ноздреватого снега, окрашенного надвигающейся весной в самые разные оттенки серого. Разложенные на снегу в сложной динамичной, но замечательно уравновешенной композиции фигуры в процессе игры авторской фантазии обрели объем, вес. Цвет и фактура снега, на котором выстроен рисунок, придали ему новые черты, запечатленные Франциско Инфантэ на фотопленку.

Классическая авторская тушевая композиция с коллажем и небольшой доработкой гуашью предстает нам в работе «Без названия (Композиция с одной фигурой и черной волной)» (1980) Петра Ивановича Беленока. Плоскость картины уже разделена на контрастные зоны, уже надвигается на маленькую фигурку нечто… Но это нечто пока еще не ассоциируется у нас с какой-то неземной энергией и космическим злым фатумом, который вот-вот поразит землю. «Панический реализм» (так в шутку называл свой стиль сам автор) пока еще не совсем панический и вполне себе реализм. Однако движение масс внутри волны, отчетливо переданное автором, привносит мощную динамику в композицию и беспокойство в душу зрителя: что это за странная квадратная форма у волны? насколько она вырастет? куда обрушится? только ли земные силы ею движут? Интересная вещь. И кто скажет, что в работах Петра Беленока волнует более: прямая и явная или скрытая угроза?

Геометрическая абстракция (с элементами пейзажа) представлена «Композицией» (1985) классика нонконформизма Эдуарда Аркадьевича Штейнберга. Это практически эталонное визуальное выражение творческого кредо автора, которое сам художник сформулировал так: «Внутренняя концепция моих произведений… строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича…»

Тиражная работа в смешанной технике «Валет “УРА”» Владимира Николаевича Немухина выполнена в 2013 году по оригиналу 1991 года. Вещь неоднозначная, сложная, интересная, призывающая к размышлению и потому очень немухинская.

Очень редко появляется в открытой продаже скульптура Николая Андреевича Силиса, автора нашей композиции «Без названия (Обнаженная, обхватившая колени)». Фигура женщины в творчестве Силиса была одним из ключевых и любимых мотивов, его абстрактные женские образы, созданные в разных материалах, разнообразны и очень красивы. Такова и наша небольшая скульптура.

Завершает большой раздел произведения мастеров другого искусства фарфоровая тарелка «Ничего я не трогал.» (2007) Виктора Дмитриевича Пивоварова, вручную расписанная на предприятии в Германии по эскизу автора. На обороте тарелки, рядом с авторской подписью и датой, нарисована перчатка. «Какой-то символической нагрузки в этих маленьких рисуночках рядом с подписью нет, — ответил на наш вопрос о значении рисунка Виктор Пивоваров. — Это особый бонус для коллекционеров, что каждая тарелка своим способом уникальна. Если изображение на лицевой стороне тарелки одинаковое во всем тираже, то рисуночки с подписью на обороте всюду разные. Мотивы иногда повторяются, но всегда чуть-чуть по-другому».

Четыре работы в каталоге — произведения современных авторов.

В 2006 году написан среднеразмерный холст «Пиво в Гурзуфе» Олега Владимировича Ланга.

Недатированный холст «Без названия (Пейзаж)» принадлежит кисти Игоря Алексеевича Новикова, одного из художников знаменитого московского сквота «Фурманный переулок».

Очень выразительный женский образ предстает на холсте «Без названия (Сидящая в кресле)» (1990) Люси Вороновой. Портрет написан в узнаваемой авторской манере и при этом поразительно много рассказывает о модели; каждая деталь, каждое цветовое пятно в нем — говорящие. Гладкий фон без лишних деталей завершает создание цельного образа.

Светлый, нежный, возвышенный образ цветущей сакуры предстает на одноименном холсте художника-гиперреалиста Сергея Андреевича Геты, написанном в нынешнем году.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190326_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190326_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 24.04.2019 Подписывайтесь на Telegram-канал ARTinvestment.RU Неофициальные новости, оперативные комментарии, резонансные публикации. Краткость и удобство. Предлагаем подписаться на наш новый канал доставки информации
  • 23.04.2019 Предаукционный показ Sotheby’s в Москве. 24–26 апреля 2019 В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка отдельных шедевров с предстоящих аукционов «Сотбис». Показывают вещи, отобранные не только для русских торгов, но и для аукциона старых мастеров, а также импрессионистов и модернистов
  • 23.04.2019 «Зеркало» № 53: Гробман, Захаров, Татьяна Горячева, Бурлюк и Нусберг Вышедший из печати номер приурочен к открытию в Музее Израиля в Иерусалиме выставки «Победа над солнцем: авангардные течения в русском искусстве XX–XXI века»
  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх