Art Investment

Художники и цены

Молодые художники выбирают «ТикТок»

Бену Лабуцетте из Висконсина было 18 лет, когда одно из его TikTok-видео стало вирусным. Он написал реалистичный портрет баскетболиста Коби Брайанта, погибшего при крушении частного вертолета. Бен Лабуцетта в тот год оканчивал школу и планировал идти учиться искусству дальше в университет, но после того, как к нему пришло до 10 тысяч запросов на покупку его картины, он решил, что может обойтись и без высшего художественного образования. «Я мог уже зарабатывать как художник, не влезая при этом в долги для оплаты учёбы», — комментирует ныне 19-летний Лабуцетта. Он создал привязанный к аккаунту онлайн-магазин, который уже принес ему $80 тыс. за 8 месяцев.

Примеру Лабуцетты следуют многие молодые художники. Кто-то из них параллельно учится в университете, но «ТикТок» является их основной площадкой. Например, 21-летняя Колетт Бернар, которая учится на скульптора, заработала через «ТикТок» $45 тыс., продавая стикеры, футболки и украшения. К окончанию университета она уже сможет полностью себя обеспечивать. А 23-летняя Лейла Мей Томпсон, делающая работы на темы феминизма и расового равенства, с августа прошлого года продала постеров и футболок на $20 тыс.

Но у популярности в «ТикТок» есть и оборотная сторона. Художник Мэттью Чесско, в прошлом году бросивший работу в механической инженерии и начавший продавать через «ТикТок» свои портреты в стиле поп-арт, вскоре столкнулся с плагиатом. Появились аккаунты-двойники, копирующие стиль его видео и картин, с привязанным онлайн-магазином, напоминающим по дизайну его собственный. После жалобы и удаления двойника он появился вновь через несколько дней уже под другим ником. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, что за оригинальным аккаунтом Чесско следят 2,2 млн человек — это в два раза больше, чем за инстаграмом Джеффа Кунса. 

Другая проблема состоит в том, что, при всей доступности и быстроте раскрутки, «ТикТок» требует ежедневного обновления контента, иначе просмотры упадут и о тебе забудут. Вышеупомянутой художнице-студентке Колетт Бернар проще и быстрее сделать и продать стикеры, чем свои скульптуры. Это значительно ограничивает художников-тиктокеров. Поскольку коммерческий успех обеспечивают просмотры, нужно делать работы, которые способны моментально привлечь внимание аудитории. Аудитории, на треть состоящей из тинейджеров. Это должен быть замес из интернет-трендов и мемов, сопровождаемый популярными музыкальными треками. В глазах профессионалов арт-рынка, галеристов и арт-критиков, эти броские портреты звёзд и персонажей от Джастина Бибера до Гарри Поттера выглядят китчем. Но пользователям «ТикТока» они нужны, и они готовы их покупать.

Кто-то из молодых авторов через какое-то время решает порвать с «ТикТоком», не желая жертвовать свободой самовыражения. Упомянутый Бен Лабуцетта стал заложником своей популярности: его фанаты жаждут только фотореалистических портретов, но художнику хочется попробовать что-то новое. И он готов пойти на смену стиля, даже если просмотры при этом упадут. «Популярность “ТикТока” может сойти на нет через пару лет. Но я надеюсь, что на тот момент у меня будет уже достаточно большая аудитория, чтобы двигаться куда угодно», — комментирует художник.

Источник: nytimes.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210331_Tiktokers.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210331_Tiktokers.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич (1887–1938) В мастерской (37 × 55,3 см в свету)

Текущая ставка16000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

МАРЕВНА (Воробьёва-Стебельская Мария Брониславовна, 1892–1984) Лесной пейзаж. После 1948 (?) (50 × 36,8 см)

Текущая ставка20000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) В саду. Портрет жены. 1930–40-е (61 × 45,7)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».