Открыт бесплатный доступ к изображениям

базы аукционных продаж для всех посетителей!

14 421 русских художников
293 023 аукционных результатов
﴾НОЯБРЬ﴿ КУДРЯШОВ Олег Алексеевич (1932) Без названия. 1981
Текущая ставка
9 000 RUB
Окончание торгов
15 Ноя. 2019 12:00:00
﴾НОЯБРЬ﴿ ГИНЗБУРГ Евгений Михайлович (1939) Сеченовский переулок, 4. 2010
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
15 Ноя. 2019 12:00:00
КОЧЕЙШВИЛИ Борис Петрович (1940) Около храма. 2010
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
15 Ноя. 2019 12:00:00

«Хронически больная» картина Михаила Нестерова вернется в зал Русского музея
ARTinvestment.RU   18 октября 2019

Реставраторы завершили работы по «лечению» без малого четырехметровой картины, написанной в 1907 году

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

В Русский музей после полутора лет реставрации возвращается картина Михаила Нестерова «Святая Русь». Считается, что в то время это был ответ художника на «Кровавое воскресенье» и революцию 1905 года Фото - http://www.rusmuseum.ru/news/nesterov-painting-holy-russia-the-course-of-restoration/ #нестеров #русскиймузей #грм #реставрация #святаярусь

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Год появления картины важен для понимания ее скрытого смысла. Нестеров работает под впечатлением событий 1905 года. Совсем свежи воспоминания о кровавом воскресенье — о более сотни убитых властями участниках мирной демонстрации. Страна переживала экономический кризис, население беднело. Власти же тем временем пытались удержать ситуацию путем махинаций на выборах в Госдуму и проталкивания туда своих лояльных депутатов.

Нестеров работал над холстом в атмосфере общественного конфликта, когда в воздухе висело предчувствие неизбежного социального взрыва. И выбранный сюжет — явление Христа русскому народу, как верующим, так и безбожникам, — был тихим криком «Остановитесь!», желанием помирить разделенное общество, безнадежной попыткой силой искусства замедлить наступление катастрофы.

Художник несколько раз прерывал работу над картиной. Потом возвращался, торопился. Возможно, именно поэтому в процессе создания художником были допущены многочисленные нарушения технологии. Сразу после персональной выставки 1907 года картина поступила в собрание Музея Императорской Академии художеств. После революции 1917 года ее передали в Русский музей, но в конце 1920-х убрали в хранилище на волне борьбы с религией. Картина вернулась в экспозицию после перестройки, в конце 1980-х. И тогда специалисты убедились, что она «хронически больна» (по выражению главного хранителя ГРМ Ольги Бабиной) — осыпалась, провисала. Но теперь все будет хорошо. За полтора года исполинский холст был почищен, грунт и краски закреплены, установлен новый подрамник. Картина скоро вернется в постоянную экспозицию. Как раз вовремя. Через какое-то время «Святая Русь» начнет принимать участие в выставочных обменах — ее состояние теперь позволяет отправлять картину в путешествия.

Источники: sobaka.ru, rusmuseum.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх