Важные изменения в регламенте Премии Кандинского
В этом году в регламенте Премии Кандинского произошло несколько важных изменений. С этого года в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» могут принимать участие не только граждане РФ, но и участники из других стран. Принимаются работы как на русском, так и на иностранных языках. Обязательное условие остается неизменным: предметом исследования должно быть российское современное искусство.
Это нововведение обусловлено необходимостью поддержать научный процесс в области российского современного искусства, привлечь к нему внимание не только отечественной, но и международной академической среды.
Состав экспертного совета и жюри в данной номинации остался прежним.
Изменения коснулись основного состава жюри и экспертного совета в номинациях «Проект года» и «Молодой художник». Согласно регламенту Премии о периодической ротации, в 2015 конкурсном году в состав жюри вошла Зельфира Трегулова — генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, российский искусствовед, куратор музейных выставочных проектов.
В экспертный совет вошли:
Андрей Ерофеев — российский искусствовед и куратор выставок,
Елена Селина — искусствовед, директор и куратор XL Галереи,
Алиса Прудникова — искусствовед, директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства,
Анна Гор — директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства, заслуженный работник культуры Российской Федерации,
Наиля Аллахвердиева — руководитель паблик-арт-программы музея PERMM, российский арт-менеджер, куратор, художник,
Ирина Бобылева — бывший исполнительный директор Фонда поддержки современного искусства «ВИНЗАВОД», российский арт-менеджер, куратор, художник,
Татьяна Сахокия — экс-директор Премии Кандинского в 2008–2014 годах, к.э.н.
В 2015 году в процедуре 1-го этапа голосования появился дополнительный тур. Теперь члены экспертного совета будут голосовать в два этапа: первый тур — анонимный «да/нет», второй — с именами авторов и балльной системой оценки от 0 до 10. Такой механизм позволит проводить более тщательный отбор номинантов в лонг-лист (расширенный список). Появление дополнительного этапа голосования также позволит снизить возможность упущения важных имен и проектов из общего списка конкурсантов.
Выставку номинантов Премии в ее привычном формате заменит показ работ финалистов, который откроется за несколько дней до Церемонии награждения.
Традиционный бумажный каталог Премии заменит электронный каталог, который будет включать в себя расширенный перечень проектов и номинантов. Он будет доступен на сайте Фонда.
Сборник эссе победителя прошлого года — Михаила Ямпольского, «Живописный Гнозис» (посвященный творчеству художника Гриши Брускина), готовится к печати уже в августе 2015 г.
В этом году вручение Премии Кандинского пройдет в 9-й раз. Премия была создана в 2007 году по инициативе президента фонда BREUS Foundation (ранее – «АртХроника») Шалвы Бреуса. Ее миссией является поддержка российского актуального искусства и его продвижение в России и за рубежом.
Источник: kandinsky-prize.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20150716_kandinsky_prize.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20150716_kandinsky_prize.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.