Art Investment

Художники и цены

Барбара Крюгер: «Я ни на что не жалуюсь, кроме как на наш мир»

Барбара Крюгер (Barbara Kruger, р. 1945) входит в число важнейших американских художников последних сорока лет. Она известна прежде всего своими коллажами и инсталляциями со слоганами, критикующими все возможные грани американского консерватизма (в частности, сексизм и идеологию безудержного потребления). Ее «на раз» узнаваемый стиль, впитавший в себя влияния поп-арта, дадаизма и конструктивизма, послужил источником вдохновения для несметного числа художников и дизайнеров. Среди наиболее популярных ее работ — «Your body is a battle ground» («Твое тело — это поле боя»), «I shop therefore I am” («Я покупаю, значит, я существую») и “You construct intricate rituals which allow you to touch the skin of other men” («Вы придумываете мудреные ритуалы для того, чтобы прикасаться к другим мужчинам»). Недавно в журнале Dazed&Confused был опубликован рассказ Крюгер о своей жизни и творчестве; ARTinvestment.RUпредлагает выдержки из этого материала.

«Я родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Очень бедный город, где постоянно вспыхивали конфликты между людьми разных рас. Выросла я в рабочей семье, жили скромно — у меня даже своей собственной комнаты не было. У нас была трехкомнатная квартира в “черном” районе. То, что я наблюдала в детстве, оказало огромнейшее влияние на мое дальнейшее творчество, на мои представления о власти, контроле, иерархии и маргинализации.

Училась я в университете города Сиракузы (штат Нью-Йорк. — AI.). Я там себя чувствовала инопланетянкой: сокурсники мои были по большей части очень богатыми, даже пластические операции на лице себе делали. Проучившись год, я поняла, что оставаться там смысла в общем-то нет. Тем более что отец мой незадолго до этого умер, и я думала переехать куда-нибудь поближе к маме.

Я перешла в Школу дизайна Парсонса, где моей наставницей стала [фотограф] Диана Арбюс — первый мой образец для подражания женского пола, у которого не было привычки натирать кухонный пол по шесть раз на дню. Арбюс хотела, чтобы ее воспринимали как художника. Она происходила из богатой семьи, но, несмотря на это, много страдала. Мне Диана нравилась, и я ей тоже, но мое отношение к ее работам уже тогда было неоднозначным. Впрочем, я с ней не спорила — не хотелось лезть к ней со своими представлениями, к тому же она была человеком уязвимым. Я думаю, что фотография способна превращать человека в объект наибрутальнейшим образом. В своих произведениях я пытаюсь показать отношения между людьми, и, по моему мнению, следует внимательней изучать соотношение сил между фотографом и тем “другим”, которого он снимает.

Когда мне было девятнадцать, я бросила институт: денег на обучение не было. Сначала я работала телефонным оператором, а потом устроилась помощником дизайнера в журнал Mademoiselle, который выпускал издательский дом Condé Nast. Поначалу, когда все еще было для меня ново, работать в журналах было дико интересно — я мечтала стать арт-директором земного шара! Но вскоре я поняла, что быть дизайнером — это “не мое”. Дизайнерам надо создавать миллион различных картинок, которые должны изображать полное совершенство — чего желает клиент. Они должны обладать каким-то неимоверным набором умений — я ими восхищаюсь, но сама так не могу.

В определенный момент у нас образовалась группа единомышленников, в которую входили художники первого или второго выпуска Калифорнийского института искусств, закончившие в 1971 или 1972 году, — Росс Блекнер, Дэвид Салль, Барбара Блум, Джеймс Уэллинг, Эрик Фишль... Я также познакомилась с Джулианом Шнабелем и Синди Шерман, а потом и с Дженни Хольцер. Денег тогда у меня ни копейки не было, и, чтобы заработать хоть что-то, я стала преподавать. На постоянную работу меня без диплома никуда не брали, только приглашали проводить занятия то там, то сям. В первый раз я поехала в Калифорнийский институт искусств в 1979 году; тогда-то я поняла, что мне нравится Лос-Анджелес. В конце концов я приняла решение туда переехать; скоро будет 22 года, как я там живу.

Меня интересует такое состояние ума, как сомнение. У меня есть работа с текстом «Вера плюс Сомнение = Здравомыслие». Отсутствие сомнений часто влечет за собой излишнюю самоуверенность, злоупотребление властью, физическое насилие. Мы в Америке восемь лет терпели Буша — тогда было время, когда за сомнения, казалось, арестовать могли. Комментируя действительность, я также часто использую пародию и иронию. И я считаю, что смешное может помочь человеку начать думать вне общепринятых рамок, начать сомневаться. Но оно может иметь и «реакционный» заряд, провоцировать на жестокие помыслы. Смешное способно на многое.

Когда я только начинала, я сама развешивала свои постеры в общественных местах. Конечно, делать это было запрещено. Однажды я участвовала в качестве преподавателя в программе музея Уитни «Независимое обучение», и мы с моими студентами вывешивали плакаты «Твое тело — это поле боя». Тогда в Вашингтоне должен был состояться марш за репродуктивные права женщин, и я предложила свои услуги организации «Планирование семьи» (Planned Parenthood) и Национальной лиге за право на аборт. Но они не знали и знать не желали, что это за Барбара Крюгер такая. И я решила бороться самостоятельно. В три часа ночи мы со студентами расклеивали по всему городу плакаты; уже на следующий день половину из них завесили. Настоящая партизанская война.

Я просто помешана на новостях. Прямо сейчас передо мной газета лежит. Я каждый день читаю на бумаге The New York Times и The Los Angeles Times, и еще The Guardian по Интернету. Кроме того, я все время хожу по новым сайтам как левого, так и правого, и центристского толка. И телевизор я смотрю. Новости показывают двадцать четыре часа в сутки, причем то, что льется с экрана, зачастую совсем нельзя назвать информацией — поэтому возникла потребность в WikiLeaks. Такого понятия, как “не для печати” сейчас, наверное, уже не существует. Идея частного пространства — к которой я всегда относилась довольно скептически — перевернута с ног на голову.

У меня нет своего сайта, даже того, что заканчивается на.com, — кто-то уже до меня купил это доменное имя. В Интернете ты мало что можешь контролировать... но я все же собираюсь с ним работать; многие уже от моего имени там что-то делают! В Сети много имитаций моих произведений, но меня это волнует мало. По моему мнению, такие понятия, как “авторское право” и “интеллектуальная собственность” являются ключевыми в новом столетии. Я считаю их эвфемизмами слова “контроль”.

...Мне в жизни вообще невероятно везло. Я ни на что не жалуюсь — кроме как на наш мир».

Источники: dazeddigital.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110219_barbara_kruger.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110219_barbara_kruger.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».