Art Investment

Художники и цены

Европейские музеи зарабатывают, как могут

Реклама Chanel № 5 на фасаде парижского Музея Орсэ?

Шикарные отели на территории Версаля?

Электромобили по обеим сторонам римского Алтаря Мира?

Все это, к сожалению, реалии современного музейного мира: пострадавшие от финансового кризиса учреждения культуры вынуждены зарабатывать, как могут.

Как пишет The New York Times, европейские институции, существующие за счет государственных субсидий, в разгар кризиса избежали массовых сокращений, урезания зарплат и значительного увеличения цен на билеты — чего не скажешь об их американских собратьях. Но экономическая обстановка остается тяжелой, господдержка хромает, корпоративные спонсоры жертвуют все меньше — в результате искать новые источники дохода вынуждены даже самые известные музеи. Взять хотя бы парижский Лувр — между прочим, самый популярный в мире музей, который в год посещают более 8,5 миллиона человек: мало того что он поднял стоимость входных билетов почти на доллар, так еще и, возможно, «одолжит» свое имя производителю люксовых швейцарских часов Breguet.

По словам заместителя главы администрации Лувра Катрин Сюер (Catherine Sueur), раньше луврские кураторы относились к подобным агрессивным мерам весьма неоднозначно. «Для них было естественно надеяться на субсидии, а сейчас психология изменилась». Десять лет назад государственные средства составляли 75 процентов бюджета музея, в 2010-м — чуть более 50 процентов. Французское правительство собирается урезать финансирование 500 культурных учреждений еще на пять процентов.

В Нидерландах культурным институциям тоже придется потуже затянуть пояса: в следующие четыре года правительство снизит траты на искусство на 20 процентов (а это 269 миллионов долларов). Министр культуры страны заявил, что господдержкой будут пользоваться те музеи, которым в числе прочего удастся продемонстрировать высокую посещаемость.

Чтобы оставаться на плаву, музеям иногда приходится идти на весьма нетрадиционные меры: мадридская Reina Sofia, например, ради скидки на электричество согласилась рекламировать компании соответствующего профиля. Руководство музея «Алтарь Мира» в Риме, как уже упоминалось в начале, позволило экспонировать у себя электромобили Dany — за это учреждению заплатили 110 тысяч долларов. Что до Версаля, то он, помимо строительства отелей (номера в одном из которых будут стоить по 950 долларов за ночь), собирается разрешить производителям люксовых товаров использовать свое имя в рекламных целях. Кроме того, музей недавно открыл онлайн-бутик, в котором продаются, в частности, фарфоровые супницы «Мария-Антуанетта» и свечки под названием «Пусть едят пирожные».

Уход за вековыми зданиями является чуть ли не важнейшей статьей расходов для многих европейских культурных учреждений. «Все средства идут на ремонт, реставрационные работы, приобретение новых экспонатов и организацию выставок, — говорит президент Версальского дворца Жан-Жак Айягон (Jean-Jacques Aillagon). — Мы ищем новые источники дохода не для того, чтобы просто складывать у себя деньги. На нас лежит громадная ответственность — заботиться о сохранении нашего культурного наследия, а это требует очень больших затрат».

Некоторые музеи в целях заработка отправляют свои шедевры в мировые турне. Раньше крупные институции, такие как Лувр и Метрополитен, обменивались картинами бесплатно, однако сейчас они требуют друг у друга денег и все чаще заключают соглашения с иностранными музеями. Некоторые французские учреждения отправляют целые выставки в региональные музеи Соединенных Штатов и Азии; при этом, по мнению ряда кураторов, постоянные разъезды могут губительно сказаться на сохранности великих работ.

В прошлом году парижский Центр Помпиду заработал на передвижных выставках 1,9 миллиона долларов; его руководство надеется, что к 2012-му эта цифра будет удвоена. Музей Орсэ послал многие ключевые экспонаты в трехлетнее турне, охватывающее Мадрид, Сан-Франциско и Нэшвилл, штат Теннесси. Ожидается, что выставки соберут более 13 миллионов долларов. Как говорит представитель Орсэ Амели Ардивилье (Amélie Hardivillier), музей таким способом зарабатывает средства на реконструкцию.

«В этом есть определенный риск, — утверждает глава научно-исследовательского института Option Culture Жан-Мишель Тобелан (Jean-Michel Tobelem). — Может так случиться, что в один прекрасный день государство скажет музеям: “Мы сократим ваши субсидии, потому что вы можете одолжить или даже продать экспонаты”».

Одна из самых непопулярных мер — размещение на фасадах огромных рекламных баннеров. Прошлое лето ознаменовалось массивной кампанией против рекламы на здании венецианского Дворца Дожей; в числе недовольных были известные архитекторы и директора британских и американских музеев. Во французской столице фасады Орсэ и Дворца Гарнье «украшали» баннеры Chanel, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren, Air France и H&M. Впрочем, согласно уверениям учреждений, что попало они рекламировать не будут. Амели Ардивилье, например, заявляет, что Орсэ отказался от гигантской бутылки «Кока-колы». «А реклама Chanel красивая, потому что она трехмерная, и баннер колышется на ветру».

Источник: nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110202_chanel_musee.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110202_chanel_musee.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».