Art Investment

Художники и цены

Наследник коллекционера Морозова подал в суд на музей Метрополитен

Французский инженер Пьер Коновалофф (Pierre Konowaloff), правнук выдающегося коллекционера Ивана Морозова, подал в суд на нью-йоркский Музей Метрополитен. Он требует реституции картины Поля Сезанна «Мадам Сезанн в оранжерее» (1891), которая, по его утверждению, была украдена после того, как большевики национализировали морозовское собрание в 1918 году.

Метрополитен получил полотно в 1960-м, по завещанию коллекционера Стивена Кларка (Stephen Clark), наследника империи швейных машинок Zinger. Кларк приобрел картину в 1933-м; Коновалофф заявляет, что собиратель знал о «нехорошем» провенансе. По словам истца, «Мадам Сезанн» сначала оказалась в берлинской галерее Matthausen, через которую потоком шли предметы из русских коллекций, предназначенные для продажи на Запад, потом поехала в лондонскую P&D Gallery и, наконец, вошла в число экспонатов нью-йоркской Knoedler&Company, где ее и купил Кларк.

Коновалофф, являющийся единственным наследником Морозова с правом на обладание коллекцией, собирается добиться не только реституции, но и материальной компенсации за «незаконное приобретение, владение, экспонирование и удержание у себя картины». Метрополитен уже выступил с заявлением, в котором претензии инженера называются «абсолютно необоснованными».

Эксперты оценивают «Мадам Сезанн» в 50–70 миллионов долларов (хотя некоторые утверждают, что цена ее может достичь и 100 миллионов). О нынешнем местонахождении картины Коновалофф узнал четыре года назад; с тех пор он несколько раз обращался в музей, но ответа так и не получил. Инженер сейчас борется еще за одну работу, в свое время купленную Кларком, — картину Ван Гога «Ночное кафе», которая ныне входит в коллекцию Йельского университета.

«Некоторые богатые американские коллекционеры, в том числе Эндрю Меллон, министр финансов при президенте Герберте Гувере, приобретали украденное большевиками искусство на черном рынке», — заявляет Коновалофф. Директор-основатель Музея современного искусства Альфред Барр, по его словам, «знал, что по крайней мере часть собрания его музея ранее принадлежала Морозову».

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20101210_madame_cezanne.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20101210_madame_cezanne.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».