Art Investment

Художники и цены

Зигмар Польке. 1941-2010

Один из значительнейших немецких художников второй половины ХХ века, Зигмар Польке (Sigmar Polke), скончался от рака. Ему было 69 лет. Об этом сообщили представители нью-йоркской галереи живописца Michael Werner.

В 1963 году Польке вместе с Герхардом Рихтером (Gerhard Richter) и Конрадом Люгом (Konrad Lueg) основал движение под названием «капиталистический реализм». Их группа стала одним из первых влиятельных объединений современных художников, возникших в послевоенной Германии. Будучи на поколение моложе Йозефа Бойса (Joseph Beuys), участники движения предпочитали его радикальному политическому активизму создание работ, которые иронически отображали различные явления повседневной жизни. В связи с этим многие критики говорили о близости их творчества американскому поп-арту.

Польке родился в Восточной Германии в 1941 году. В 1953-м его семья бежала на Запад. Сначала они жили в Западном Берлине, а потом переехали в Дюссельдорф. Именно в этом городе прошла первая выставка «капиталистических реалистов». Конрад Люг, позднее сменивший фамилию на Фишер, в 1967 году открыл в Дюссельдорфе галерею, которая завоевала легендарный статус в авангардной среде. Фишер был одним из самых ярых сторонников искусства Польке.

Начав свой творческий путь с живописи по стеклу, в 1961 году Польке поступил в дюссельдорфскую Академию художеств, которую посещал до 1967-го. Он не бросил учебу, даже несмотря на успех на арт-сцене. Как и его нью-йоркский коллега Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), художник очень интересовался рекламой. Он часто вводил в свою живопись и графику растровые точки, имитируя технику печати рекламных картинок в журналах и газетах.

Польке известен главным образом благодаря своим картинам, но он создавал и концептуальные текстовые работы, например «Лозунги V» (1967). Это произведение целиком состоит из математических примеров, причем решенных неправильно: «1 + 1 = 3». По словам историка искусства Беньямина Бухло (Benjamin Buchloh), «язвительный аллегорический юмор» таких творений был направлен на «историческую несостоятельность абстрактного искусства и абсурдный пафос, которым сегодня пропитан весь его радикализм».

Позднее Польке, впрочем, отошел от этой иронии: в последние десятилетия он активно производил роскошные экспрессивные полотна и эстампы, смело комбинируя фигуративное и абстрактное. В 2007 году Кэрол Фогель из газеты The New York Times рассказала, что при создании своих работ живописец использует мышьяк, лавандовое масло, космическую пыль, золото, киноварь и фиолетовую краску. «Фиолетовый считался мистическим цветом еще в эпоху Возрождения,  — утверждает галерист Джин ВенеКласен (Gene VeneKlasen). — Зигмар всегда интересовался этим». На своей последней выставке (Michael Werner, 2009) художник показал замысловатые картины из серии «Линза» выполненные акриловым гелем на ткани.

Влиятельный критик Роберта Смит (Roberta Smith) заметила: «Кажется, его занимает лишь одна вещь, а именно основательное исследование всех возможностей живописного дела — какие могут быть способы изготовления картин, какие материалы... Его творчество полиморфно и дьявольски изобретательно». В оригинале было употреблено слово perverse, которое у нас чаще всего переводят как «извращенный», однако в английском языке это определение может выступать и без негативного оттенка. Его часто используют авторы статей о творчестве Польке, восхищенные его смелыми техническими экспериментами, которые, впрочем, не скрывают глубокого уважения художника к истории живописи. Так, perverse его назвал критик Майкл Киммелман (Michael Kimmelman): «Живопись — это древнейший из известных человечеству колдовских трюков. А Зигмар Польке — один из главнейших волшебников, мастер метаморфоз, дьявольски изобретательный и по-хорошему безумный».

Источник: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100615_sigmar_polke.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100615_sigmar_polke.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ДЕЙНЕКА Александр Александрович (1899–1969) Танцующая девушка. 1951 (141 × 55 × 46 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция на оранжевом. Из цикла «Супрематизм». 1989 (43,3 × 35,3 см)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Одинокий розовый цветок. 1983 (54,6 × 42,4 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».