Art Investment

Художники и цены

Из британских поместий похищают фарфор

Последние три года британские поместья все чаще становятся мишенью преступников, похищающих ценные фарфоровые изделия. Об этом свидетельствуют данные, которые собрал Дик Эллис (Dick Ellis) — бывший глава подразделения Скотланд-Ярда, занимающегося произведениями искусства и антиквариатом. По подсчетам Эллиса с 2007 года было совершено более 20 крупных краж и 15 попыток ограбления, причем большинство из них — в загородных домах, открытых для доступа простой публики.

Самой крупной стала кража в поместье XVIII века Фирл-плэйс в графстве Сассекс. Оно принадлежит семье лондонского арт-дилера Деборы Гэйдж (Deborah Gage), которая занимается искусством старых мастеров и, разумеется, знает о необходимости обеспечения строгих мер безопасности. Однако ночью 19 июля 2009 года воры проникли в дом, забравшись по лестнице в окно, и разбили две витрины. С собой они унесли ценную статуэтку Арлекина мейсенской мануфактуры, датируемую примерно 1743 годом, редкую вазу севрского фарфора, созданную в 1761 году, а также несколько других произведений. Всего было похищено 20 предметов общей стоимостью 500 тыс. фунтов стерлингов. Ни один из них отыскать так и не удалось.

Еще одна кража произошла 21 мая прошлого года в поместье Саттон-парк, расположенном недалеко от Йорка и с 1963 года принадлежащем семейству Шеффилд. Преступники забрали с собой чайник мейсенского фарфора в виде обезьянки, хранившийся в семейной коллекции на протяжении двух столетий (его стоимость оценивается в 20 тыс. фунтов стерлингов), а также бронзовый женский бюст конца XIX века работы Шарля Кордье (Charles Cordier). Судя по всему, воры знали, что нужно искать, и провели в доме не больше одной минуты.

По мнению Дика Эллиса, за большинство ограблений, совершенных с 2007 года, несут ответственность три преступные группировки. Члены первой работают по ночам, забираются в дом через окно, вытащив стекло, и часто используют лестницу (вероятно, именно они действовали в Фирл-плэйс и Саттон-парк). Во второй группе есть человек, небольшой по комплекции, который может забраться внутрь даже через узкие отверстия. Третья группа специализируется на поместьях, открытых для публики, проникает в дом силой и действует очень быстро. Все три группировки работают очень профессионально и, как правило, в теплое время года. Возможно, именно по этой причине в нынешнем году ни одной кражи пока не было зафиксировано.

Эллис полагает, что воры избавляются от награбленного очень быстро: «Вместо того чтобы сложить добычу и постепенно отправлять ее на рынок, преступники в последнее время предпочитают сбыть ее сразу же». Для этих целей иногда используется e-Bay. А иногда фарфоровые изделия всего через несколько дней после кражи продаются на ярмарках антиквариата в Англии.

Большинство украденных предметов найти так и не удалось. Это привело Эллиса к выводу, что многие из них были отправлены за границу — в основном в Европу, где мейсенский и севрский фарфор пользуются большим спросом у коллекционеров.

Специалисты по кражам в сфере искусства крайне удивлены таким вниманием похитителей к фарфору. Ведь это очень хрупкий материал и аккуратно вынести его во время ограбления довольно сложно. «Лишь немногие воры носят с собой воздушно-пузырьковую упаковочную пленку», — отметил Эллис. К тому же легальный рынок фарфоровых изделий относительно стабилен. Поэтому всплеск преступной активности едва ли можно объяснить ростом спроса со стороны покупателей.

Эллис рассказал, что расследованием последних ограблений в разных графствах занимаются различные подразделения британской полиции. «Ни у одной из структур нет сведений о похожих преступлениях, происходящих в других местах, — заявил он. —Именно поэтому расследование дел о кражах фарфоровых изделий, к сожалению, пока продвигается медленно».

Источник: theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100605_sutton_park.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100605_sutton_park.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881‒1962) Испанка с веером. Вторая половина 1910-х (41 × 25)

Текущая ставка1250000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Москва — Лианозово. 1988 (70,9 × 78,7 см)

Текущая ставка700000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883‒1955) Пивовар. Эскиз костюма и грима к постановке оперы Ш. Гуно «Фауст». 1924 (24 × 20 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».