Украденный в 1981 году эстамп Писсарро вернется во Францию
Федеральный суд Манхэттена постановил, что эстамп Камиля Писсарро (Camille Pissarro) «Рыбный рынок», ранее принадлежавший дизайнеру интерьеров Шэрил Дэвис (Sharyl Davis), должен быть возвращен на родину — во Францию. Законным владельцем работы объявлен музей Жана Фора (Musée Faure) в городе Экс-ле-Бен, из которого она была украдена в 1981 году.
Дэвис купила отпечаток в 1985 году в антикварном магазине города Сан-Антонио (штат Техас). В 2003-м она решила продать его на аукционе Sotheby’s. Но работа попалась на глаза сотруднику компании Art Loss Register, занимающейся поиском пропавших произведений искусства. Представители организации связались с властями, которые конфисковали эстамп.
Владелец антикварной лавки, Джей Эделман (Jay Adelman), заявил, что купил произведение у человека по кличке «Французик». Согласно судебным документам, этим «французиком», с высокой степенью вероятности, является вор по имени Эмиль Гельтон (Emile Guelton), который является главным подозреваемым в краже. В 1981-м он похитил не только «Рыбный рынок», но и «Бюст женщины» Ренуара. Говорят, что «Бюст» был обнаружен в одной японской частной коллекции, но о том, вернулся он во Францию или нет, ничего не известно.
9 октября прошлого года французская полиция допросила Гельтона, который рассказал, что в 1984 году проживал в техасском городе Макаллен и периодически продавал Эделману произведения искусства (стоимость одной «партии товара» составляла от 50 до 60 тысяч долларов). О том, что один из приобретенных им отпечатков оказался творением самого Писсарро, дилер и не догадывался. На работе стояли инициалы, но, как признался Эделман, они «ни о чем ему не говорили».
Шэрил Дэвис заплатила за эстамп 8,5 тысячи долларов (восемнадцать лет спустя эксперты аукционного дома оценили его в 80 тысяч). Перед тем, как купить работу, она проконсультировалась с куратором музея в Бостоне, который является специалистом по творчеству художника, а также с некоторыми другими знатоками, но никто не сообщил ей, что отпечаток был украден. По словам юрисконсульта Art Loss Register Криса Маринелло (Chris Marinello), Дэвис и Эделман могли бы избежать проблем, если бы перед покупкой работы обратились в их организацию.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100115_stolen_pissarro.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100115_stolen_pissarro.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.