Art Investment

Художники и цены

Английской публике покажут потерянный шедевр

Крупномасштабное полотно французского художника Поля Делароша (Paul Delaroche) считавшееся уничтоженным в годы Второй мировой войны, предстанет перед зрителями на выставке в лондонской Национальной галерее, посвященной творчеству мастера, которая пройдет в феврале — мае следующего года.

Сюжет этой огромной, размером почти 3 на 4 метра, картины основан на исторических событиях Гражданской войны XVII века в Англии — пленении короля Карла I и его казни 30 января 1649 года. Автор изобразил находящегося под стражей британского монарха, над которым насмехаются солдаты Оливера Кромвеля (Oliver Cromwell). Композиционное построение картины художник частично позаимствовал из религиозных полотен голландских мастеров XVII века о страданиях Христа, подвергающегося оскорблениям перед распятием на кресте.

Творение Делароша украшало столовую в Бриджуотер-Хаус (Вестминстер) и сильно пострадало от шрапнели во время бомбардировки Лондона немецкой авиацией в мае 1941 года. После этого картину свернули и отправили в Шотландию, где она находилась, всеми забытая, почти 70 лет. И вот недавно при подготовке выставки, посвященной творчеству Делароша, представители Национальных галерей в Лондоне и Эдинбурге обратились к владельцу картины Герцогу Сазерлендскому с просьбой осмотреть ее. Они обнаружили, что работа находится в очень хорошем состоянии — даже несмотря на почти 200 надрывов от шрапнели, она не потеряла своей эмоциональной глубины.

Помимо этого произведения, на выставке в Национальной галерее посетители смогут увидеть и еще одну известную картину Делароша с похожей судьбой — «Казнь леди Джейн Грей». Бытовало мнение, что полотно пострадало во время лондонского наводнения в 1928 году, и долгое время оно считалось погибшим, однако было вновь обнаружено в 1973 году в почти безупречном состоянии.

Директор лондонской Национальной галереи Николас Пенни (Nicholas Penny) рассказал, что одна из целей предстоящей выставки — восстановить репутацию Поля Делароша, которого в XX веке недооценивали, считая его произведения чересчур напыщенными и сентиментальными. «Это первая выставка такого масштаба, которая проводится в нашей стране. Этого художника необходимо переоценить, по очень многим причинам», — заявил Пенни.

Источники: artdaily.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20091127_charles_i_painting.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20091127_charles_i_painting.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».