Art Investment

Художники и цены

В Лувре откроют McDonald's

Недавно мир искусства потрясла новость о том, что в одном из самых популярных музеев мира, парижском Лувре, собираются открыть ресторан быстрого питания McDonald’s. Многие сотрудники музея не скрывают своего отвращения. «Хуже не придумаешь, — сокрушается один из историков искусства, работающих в Лувре. — [McDonald’s] — это апофеоз оголтелого консьюмеризма, дрянная кухня и неприятный запах, который неприемлем в музее».

Глава вебсайта The Art Tribune Дидье Рикнер (Didier Rykner) назвал затею шокирующей. «Не спорю, в музее должно быть место, где люди могут поесть, — сказал он. — Но McDonald’s вряд ли можно назвать верхом гастрономии». По словам Рикнера, нельзя смешивать искусство и культуру массового потребления. «Сегодня McDonald’s, завтра магазин дешевой одежды», — добавил он.

Представители McDonald’s сообщили, что закусочная (вместе с кофейней McCafé) откроется в следующем месяце. Она будет располагаться в подземном центре «Карусель Лувра», где находится множество кафе, магазинов и галерей. Изначально подразумевалось, что коммерческая деятельность всех этих заведений должна быть так или иначе связана с культурой. До недавнего времени особых проблем с этим не было: все-таки мода и высокая кухня являются неотъемлемой частью культуры Франции. Руководство Лувра имеет право запретить открывать на территории Карусели заведения, которые не соответствуют его критериям. А McDonald’s, по всей видимости, соответствует. Закусочная будет представлять Америку в новом ресторанном дворике, где блюда разных стран мира можно будет отведать в специализированных кафе.

Торговый центр появился в 1993 году, через четыре года после открытия знаменитой пирамиды, спроектированной архитектором Й. М. Пэем (I. M. Pei). Сейчас в пирамиде находится главный вход в музей. Ее построили специально для того, чтобы справиться с наплывом посетителей. Но с начала этого десятилетия число гостей Лувра увеличилось на целых 67 процентов, и огромные очереди у пирамиды стали обычным делом. В прошлом году музей посетили 8,5 миллиона человек, а в 2014-м эта цифра должна увеличиться до 10 миллионов. Директор Лувра Анри Луаретт (Henri Loyrette) уже обратился в бюро Й. М. Пэя с просьбой перестроить вход в пирамиду. Кроме того, планируется поставить билетные кассы… рядом с McDonald’s. В таком случае первым, что многие посетители будут видеть при входе в Лувр, будут золотые арочки «храма фаст-фуда»…

В прошлом году неподалеку от входа в музей открылась кофейня Starbucks. Сотрудники Лувра и любители искусства направили руководству сети письмо протеста, но победить Starbucks им так и не удалось. Впрочем, кафе пришлось пойти на некоторые уступки — в частности, там открылся «культурный уголок», где можно посмотреть буклеты и каталоги выставок.

«Starbucks — это ужас, но McDonald’s хуже», — говорит один луврский историк.

«Говорят, что там будет McDonald’s высокого уровня, — смеется Дидье Рикнер. — Но McDonald’s высокого уровня не бывает!»

В этом году исполняется 30 лет с тех пор, как McDonald’s ступил на галльскую землю. Франция является самым важным (после США) оплотом корпорации. В одном только прошлом году было открыто 30 новых ресторанов. McDonald’s в Лувре будет 1 142-м по счету.

В то время как прибыли традиционных бистро и брассери из-за кризиса падают, McDonald’s благодаря невероятной дешевизне пользуется все большим успехом. В 2008-м во французских «храмах фаст-фуда» побывало 450 миллионов человек — на 11 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Это, несомненно, учел Анри Луаретт, который активно занят сбором средств на многочисленные проекты Лувра — в частности, на строительство нового крыла, где разместится коллекция исламского искусства.

Источники: telegraph.co.uk, nytimes.com, juxtapoz.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20091017_mcdonalds_in_the_louvre.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20091017_mcdonalds_in_the_louvre.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».