Art Investment

Художники и цены

Пеббл-бич: а была ли кража?

Расследование обычного, хотя и не рядового преступления в Пеббл-бич приобретает скандальный оттенок. И чем дальше, тем явственнее. Пострадавшие Ральф Кенноу (Ralph Kennaugh) и Анджело Бенджамин Амадио (Angelo Benjamin Amadio) обрушиваются на полицию с обвинениями в коррупции и некомпетентности, полицейские начинают подозревать их в мошенничестве, стороны конфликта упрекают друг друга в бездействии, а трибуну для взаимных обвинений с радостью предоставляют американские СМИ.

Итак, в пятницу 25 сентября в 18:50 по местному времени коллекционеры Ральф Кенноу и Анджело Амадио сообщили в офис шерифа округа Монтерей о том, что в доме, который они арендуют в Пеббл-бич, была совершена кража со взломом. Как заявили пострадавшие, у них было украдено 13 ценных картин, стоимость которых они оценили в 27 миллионов долларов. В числе похищенных произведений они назвали полотно Джексона Поллока (Jackson Pollock) стоимостью около 20 миллионов долларов, а также творения Роте (Gatja Helgart Rothe), Матисса (Henri Matisse), Миро (Joan Miro), Рембрандта (Rembrandt van Rijn), Ренуара (Auguste Renoir) и Ван Гога (Vincent van Gogh).

Вскоре после этого между пострадавшими и полицией начались разногласия. На прошлой неделе адвокаты Амадио и Кенноу опубликовали сообщение, в котором обвинили правоохранительные органы в задержке расследования. В заявлении было сказано, что специалисты из офиса шерифа округа Монтерей — детективы и эксперты, которые сняли отпечатки пальцев, — прибыли на место преступления лишь через три дня, во вторник 29 сентября.

Представители полиции опровергли это сообщение и объявили 6 октября на пресс-конференции о том, что отреагировали оперативно и сделали все от них зависящее, чтобы найти преступников и похищенные ценности. Однако, по их словам, им так и не удалось добиться помощи от самих пострадавших. Многочисленные запросы о предоставлении какой-либо информации о пропавших картинах не получили никого отклика. Коллекционеры не передали ни фотографий, ни документов о покупке, ни чеков, ни сведений о продавцах, ни даже физического описания картин: их размеров, указания имеющихся повреждений и надписей, наличия или отсутствия рам. «Они дали нам только список», — заявил шериф Майк Ричардс (Mike Richards).

Со своей стороны Кенноу и Амадио заявили, что не могут передать все эти документы в полицию, так как они были украдены вместе с самими картинами. Это во многом и вызвало подозрения со стороны правоохранительных органов. Ведь коллекционеры назвали себя профессионалами в сфере искусства, а профессионалы обычно хранят все документы, подтверждающие провенанс, отдельно от самих произведений — в сейфах или банковских ячейках. Поэтому у полицейских и возникла новая версия по этому делу, о которой они рассказали 6 октября на пресс-конференции. Возможно, сами Кенноу и Амадио могут быть причастны к некой криминальной деятельности, и есть подозрение, что они передали в полицию ложное сообщение о краже. За все время, которое прошло с момента совершения преступления, они не смогли предоставить никаких документов, которые подтвердили бы само существование якобы похищенных картин. Вместо этого коллекционеры публиковали сообщения и давали прессе интервью, где раскрывали информацию, которую полицейские просили сохранить в тайне. По словам Майка Ричардса, это, разумеется, мешает проведению расследования.

Еще одна загвоздка в этом деле связана с запиской с требованием выкупа и угрозами жизни и здоровью пострадавших и их семей. В одном из публичных сообщений, поступивших от адвокатов Кенноу и Амадио, было заявлено, что ее обнаружили полицейские, осматривавшие место кражи. Однако шериф на пресс-конференции объявил, что записка загадочным образом появилась неизвестно откуда и была передана в полицию самими коллекционерами. При этом он отметил, что она все равно была принята в дело как одна из улик.

Нежелание сторон вести конструктивный диалог проявилось и в еще одном важном аспекте дела. 6 октября пострадавшие опубликовали в СМИ сообщение, в котором назвали имя одного из двух агентов, занимавшихся страховкой их картин до кражи. Им оказался Дэвид Сент-Джон (David St. John) из компании Insurance Consultants, который, как сказано в заявлении Кенноу и Амадио, несколько раз бывал в их доме в Пеббл-бич до кражи и лично видел принадлежащую им коллекцию. Сам же Сент-Джон подтвердил в электронном письме, что действительно видел в доме коллекционеров «много произведений». В сообщении Кенноу и Амадио также говорилось о том, что некоторые агенты требовали от них перед оформлением страховки установить в доме сигнализацию, однако это не разрешил сделать владелец дома.

Однако шериф Майк Ричардс, выступая на пресс-конференции, рассказал, что полиция не получила непосредственно от Кенноу и Амадио никакой информации, касающейся страховки их собрания. Поэтому он никак не смог подтвердить те сведения, которые опубликовали коллекционеры. А затем, отвечая на заданный ему вопрос о том, может ли кража быть мистификацией, Майк Ричардс ответил: «Да, возможно».

Источник: ksbw.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20091008_pebble_beach_theft_new_details.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20091008_pebble_beach_theft_new_details.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».