КАЛИНИН Вячеслав Васильевич (1939) Композиция № 1. 2017
Текущая ставка
18 500 RUB
Окончание торгов
25 Авг. 2017 12:00:00
НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Четыре офорта. Не позднее 1975
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
25 Авг. 2017 12:00:00
ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Цветок. 1988
Текущая ставка
14 000 RUB
Окончание торгов
25 Авг. 2017 12:00:00

Торги «Литфонда» 3 августа. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   10 августа 2017

Каталог живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства распродан на треть. Общая выручка составила почти 4 миллиона рублей

3 августа в «Литфонде» продавали живопись, графику, иконы и декоративно-прикладное искусство. Начав работать как чисто книжный аукционный дом, «Литфонд» в последние годы активно расширяет границы своей деятельности — в частности, он уже уверенно и регулярно (хоть и не часто) предлагает весьма достойные подборки ИЗО и ДПИ.

Каталог аукциона 3 августа, несмотря на знаковые имена художников первого ряда, щедро рассыпанные по его страницам (достаточно назвать Юона, Маковского, Богаевского, Гудиашвили и т. д.), стал одним из самых демократичных по уровню стартовых цен среди «живописных» подборок этого сезона: около 20 % лотов стартовали в пределах от 1 до 10 тысяч рублей, а по стартам в границах 50 тысяч рублей можно было побороться более чем за 70 % лотов. Но как показывает практика, в отличие от букинистов, которых ни лету, ни жаре, ни пробкам не остановить, покупатели искусства более консервативны в выборе площадки и летом по большей части предпочитают отдыхать от аукционных торгов. Возможно, этим отчасти объясняются результаты хоть и стабильные, но качественно пока еще не сравнимые с цифрами продаж в букинистическом сегменте.

Итак, менее чем за два часа аукционного времени с молотка ушло ровно 100 из 299 лотов на общую сумму 3,8 млн рублей, или 21,3 % от среднего эстимейта каталога. 40 лотов ушло в Интернет, где в режиме реального времени в торгах участвовало более 20 игроков, 7 лотов было куплено усилиями дюжины человек, присутствовавшей в зале лично, 18 лотов выиграл телефон, и 35 раз из 49 оказалась победной заочная ставка.

Наибольшим успехом у покупателей пользовалась, что удивительно, не живопись, а графика. Пять из десяти самых высоких результатов показали продажи акварелей и рисунков карандашом и углем. Помимо графики, в десятке самых высоких уходов нашлось место работе, выполненной в смешанной технике, иконе, серебряной табакерке и двум лотам живописи.

Самой дорогой покупкой вечера стал коллаж Сергея Параджанова «Женские образы» из собрания друга художника Юрия Барабадзе (лот 279). За 260 тысяч рублей картина в декорированной авторской раме досталась участнику по телефону, перебившему стартовую ставку интернета.

Рекордная покупка интернета, впрочем, от телефона отстала совсем ненамного. Еще один женский образ — рисунок карандашом и углем на бумаге «Модель в кресле» руки Сергея Чехонина ушел в новые руки по стартовой цене в 240 тысяч рублей.

Третьей среди самых высоких цифр ухода организаторы торгов обязаны заочным игрокам. Более того, «бронзу» в нашем виртуальном топ-три поделили сразу два лота. Акварельная жанровая сцена «Хлеб и соль» Вильгельма Бера (лот 58) и сразу три небольших живописных пейзажных этюда из серии «Средняя полоса» Алексея Кравченко (лот 93) были проданы без торга, по старту, за 150 тысяч рублей за каждый лот.

Самой дорогой покупкой зала стал лот 42 — акварельный портрет георгиевского кавалера 1840–50-х годов, работа неизвестного художника. С 42 тысяч рублей старта работу разыграли между собой пара участников в зале и интернет. Победителю схватки портрет обошелся в 90 тысяч рублей.

Отдельного упоминания заслуживают раскупавшиеся весьма успешно небольшие подборки работ художников-шестидесятников. Судите сами: стринг тиражной и оригинальной графики Эрнста Неизвестного (лоты 222–227) разошелся почти на 100 %: 5 из 6 лотов подборки нашли новых владельцев среди заочных и онлайн-участников и игроков в зале. Общая выручка стринга составила 134 тысячи рублей, а самый дорогой из рисунков Неизвестного — «Рука» фломастером на бумаге (лот 222) — при эстимейте в 10–11 тысяч рублей был продан за 75 тысяч рублей.

К новым владельцам ушли оба рисунка Евгения Чубарова (лоты 242 и 243) и столько же Владимира Яковлева (лоты 277 и 278). Графика Анатолия Зверева закончила торги несколько хуже, но значительно дороже: два проданных (лоты 208 и 209) из пяти его рисунков (лоты 206–210) принесли суммарно 115 тысяч рублей.

Ценовой список сегмента декоративно-прикладного искусства возглавила настольная табакерка в русском стиле, созданная мастерами московской фирмы И. Хлебникова в 1908–1917 годах (лот 89). Изящное серебряное изделие, украшенное цветными эмалями по скани и золочением, нашло нового владельца среди телефонных участников: лот был продан по стартовой цене 120 тысяч рублей.

Напоследок расскажем о самой нетипичной, пожалуй, для «Литфонда» категории предметов. 7 лотов составили стринг икон и церковной утвари: в него вошли работы в основном московских мастеров конца XVIII — начала XX века по цене от 20 до 60 тысяч рублей. Несмотря на довольно доступные старты, было продано всего два лота. Но зато с торгом. Так, образ «Святой Сергий Радонежский Чудотворец» 1900-х годов в борьбе сразу нескольких онлайн-игроков и участников в зале подорожал вдвое и достался победителю в Интернете за 80 тысяч рублей со старта в 40 тысяч.

О том, что не совсем получилось, мы уже сказали, однако давайте отметим и очевидные положительные итоги аукциона. Да, фактор лета сыграл свою роль. Возможно даже, что не все коллекционеры, привыкшие покупать ДПИ и иконы в других аукционных домах, обратили внимание на подборку «Литфонда». Однако рост популярности «Литфонда» и в этих, довольно новых для него направлениях очевиден: торговались (не очень много и не в самых высоких суммах) и за изобразительное искусство, и за декоративно-прикладное, и за иконы. Продолжится ли развитие, будет ясно уже осенью, когда основные игроки и покупатели вернутся в столицу после летних отпусков.

Следующие торги «Литфонда» изобразительным и декоративно-прикладным искусством запланированы на начало октября 2017 года. О результатах мы вам, конечно, сообщим.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170810_Litfond_03_08.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170810_Litfond_03_08.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 17.08.2017 Книга из библиотеки Евгения Онегина и другие редкости на аукционе «В Никитском» 31 августа дом «В Никитском» проведет вторую сессию аукциона № 99. На торги будут выставлены редкие книги, рукописи, автографы и фотографии
  • 14.08.2017 Открыты 191-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, восемь листов оригинальной и один — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и небольшая авторская фотография
  • 09.08.2017 История повседневности ХХ века в редких документах на аукционе «Литфонда» 17 августа «Литфонд» проведет торги, на которых будут выставлены документы, иллюстрирующие повседневную жизнь прошлого столетия. Подборка любопытных исторических артефактов помогает составить картину быта, общественной и культурной жизни прошлого века
  • 07.08.2017 Открыты 190-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений, два листа оригинальной и три — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и сразу три небольших авторских скульптуры
  • 31.07.2017 Открыты 189-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные композиции, семь листов оригинальной и шесть — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая кабинетная скульптура
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Наверх