Аукцион дома «Русская эмаль» 19 декабря. Краткие итоги
19 декабря предновогодним ежемесячным аукционом русского и западноевропейского искусства завершил сезон 2015 года аукционный дом «Русская эмаль».
В каталог аукциона из 294-х лотов вошли традиционные для «Русской эмали» разделы живописи, графики, икон, стекла, серебра и фарфора, ювелирных украшений и ДПИ.
За два с небольшим часа аукциона в тесной компании из двух с лишним десятков человек в зале, дюжины интернет-участников, телефонных покупателей, а также бессменного и неподражаемого ведущего торгов «Русской эмали», называвшего заочные ставки, с молотка ушло 143 из 293 (48,81 %) лотов (191-й лот был снят до начала торгов). Общая выручка составила чуть менее шести миллионов рублей, или 38 % от среднего эстимейта каталога.
Раздел изобразительного искусства, традиционно открывающий ежемесячные торги «Русской эмали», составил в этот раз 45,7 % каталога, или 134 лота, в том числе 52 — живопись и 82 — графика. Раздел был распродан более чем на треть: новых владельцев обрели 48 предметов живописи и графики общей стоимостью более 1,7 миллиона рублей (29,5 % всей выручки аукциона). Львиную долю этой суммы, более 1,1 миллиона рублей, что и понятно, в копилку организаторов принесли 19 проданных лотов живописи. Самым дорогим живописным произведением стал пейзаж «Тетерева» (рубеж XIX–XX веков) кисти Ф. К. Бурхардта (лот 9), ушедший по стартовой цене в 280 000 рублей. Вместе с «Тетеревами» Бурхардта планку в 200 000 рублей преодолели и еще два весенних вида — «Весенний пейзаж с церковью» Р. Р. Френца (лот 51), со старта в 120 000 рублей, ушел по заочной ставке за 220 000 рублей, а «Ранняя весна» работы А. А. Егорова (лот 15), начав с 70 000 рублей, достался покупателю по телефону за 200 000 рублей.
Стринг графики был распродан более чем на треть и суммарно заработал 575 000 рублей. Интересно, что более половины всей суммы, 300 000 рублей, принесли всего 2 лота — две акварели И. И. Ендогурова «Вид с балкона усадебного дома» (лот 3) и «Уголок приусадебного парка» (лот 4) нашли нового обладателя среди телефонных игроков и были проданы по стартовым ценам в 150 000 рублей каждый.
Успешным, как всегда, стал стринг ксилографий из серии «Охота» Владимира Васильевича Лебедева (лоты 84–89): с небольшим, но все же ростом (с 2 400 до 3 000 рублей за лот) были проданы четыре из шести работ художника.
Небольшой, всего в девять лотов, раздел икон был распродан почти на 80 % и принес организаторам аукциона в общей сложности более 700 000 рублей. Самую высокую цену заплатили за редкую старообрядческую икону «Образ иконостаса» (лот 135). Икона палехского письма второй четверти XIX века, со старта в 215 000 рублей, в споре телефона и зала досталась последнему за 355 000 рублей.
Среди предметов серебра наивысшую цену заплатили за подстаканник в стиле модерн работы московской фирмы Поставщика Высочайшего двора К.Фаберже 1899–1908 (лот 181). Выставленный на торги с эстимейтом 150 000–185 000 рублей, лот стартовал сразу с 220 000 рублей по заочной ставке и был продан в зал за 240 000 рублей.
Всего же в разделе серебряных изделий продано 33 из 62 лотов на общую сумму чуть менее 1,3 миллиона рублей.
Следуя традиции «Русский эмали», ювелирные изделия разошлись очень хорошо: продали 68,4 % лотов на 693,5 тысячи рублей (60,9 % от среднего эстимейта раздела). Самым дорогим лотом стринга стало кольцо с бриллиантом белого золота (лот 214), ушедшее за 200 000 рублей стартовой цены по заочной ставки.
Стринг стекла, хоть фактически и попал в этот раз на последнее место по доходности, показал, однако, вполне неплохой результат в процентном соотношении. Четыре проданных из девяти предметов раздела принесли в общую копилку аукциона лишь немногим более 20 000 рублей — 41,85 % от среднего эстимейта этого небольшого и недорогого стринга.
В разделе фарфора 19 декабря раскупили 23 из 37 лотов. Рекордную цену в этом стринге заплатили за расписное фарфоровое кашпо с поддоном (лот 265). Более того, неожиданно для всех присутствовавших за кашпо работы фабрики А. Попова середины XIX века разыгралась настоящая затяжная битва: со скромных 30,5 тысячи рублей стартовой цены в спор за обладание лотом вступили несколько участников в зале и два телефонных игрока, не уступавшие друг другу долгие десятки шагов. Победил в итоге один из самых упорных телефонных игроков, предложивший за кашпо 170 000 рублей — в 5,5 раза больше цифры старта!
Украшением стринга ДПИ (в который в этот раз вошли и мебель и предметы интерьера) и художественной бронзы стал лот 279 — бронзовая скульптурная группа «Возвращение с охоты на медведя» отлитая в 1880–90-х годах фабрикой К. Ф. Верфеля по модели Е. И. Напса. Со старта в 250 000 рублей по заочной ставке, в борьбе участника в зале и покупателя телефоне, скульптура досталась последнему за 630 000 рублей и стала самым дорогим лотом всего аукциона.
Поздравляем «Русскую эмаль» с очередным успешным сезоном и в следующем году желаем процветания, развития, отличных каталогов и новых рекордов!
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20151230_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20151230_rusenamel.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.