Аукцион № 3 «Эмиссия 3» в доме «Знакъ». Краткие итоги
25 октября состоялся третий специализированный бонистический аукцион «Эмиссия 3» дома «Знакъ».
Прошел год с начала проведения специализированных бонистических аукционов — можно и подводить итоги.
Начнём со статистики, которую не обманешь. Есть два важных показателя, на которые мы всегда обращаем внимание при оценке торгов. Первый — количество участников в зале, второй — количество проданных лотов.
Год назад на первом аукционе в зале присутствовало около тридцати человек, а в этот раз уже пятьдесят — рост почти вдвое. Количество проданных лотов тоже не подкачало: год назад это были вполне пристойные 29 % каталога, а теперь — 56 %. Итак, имеем рост по обоим важнейшим показателям почти вдвое — очень хорошо, а если добавить сюда все кризисные нюансы текущей жизни, то просто замечательно. Это математика, а есть и лирика: почти все лоты проданы в зал. Были, конечно, и заочные ставки, но они чаще проигрывали участникам в зале. А что телефоны? Телефонных участников, как и в первый раз, почти не было, и в этом есть что-то празднично-яркое. Это значит, что люди относятся к событию не как к будничному мероприятию, когда можно походя, между более важными делами, делать ставки, — нет, в данном случае мы имеем очень мотивированную аудиторию, которая, отложив все дела, находит время для своего увлечения, — и это здорово. Поздравляем аукционный дом «Знакъ» с успешным годом нового направления специализированных торгов. Тем более что в деле популяризации этого вида коллекционирования заслуга «Знака» и его директора более чем весома. Молодцы, особенно, ещё раз подчёркиваю это обстоятельство, на фоне общеэкономических негативных новостей.
Ещё хочется обратить внимание на возраст присутствовавших в зале. Возраст участников торгов (а следовательно, и коллекционеров) — 30–45 лет. Это очень хороший показатель: значит, дело на подъёме и ряды коллекционеров будут только расширяться.
Самым популярным разделом торгов ожидаемо оказался «Бумаги Российской Империи», на втором месте — «Бумаги СССР» Что ещё добавить позитивного? Ну, наверное, сами торги: большинство лотов продавалось с торгом, что-то в пару-тройку шагов, а что-то и в десять. Самым дорогим лотом стал «Билет Государственного банка СССР 1 червонец 1924 г.» (лот 144), проданный по старту за 4 миллиона рублей по заочной ставке. А самым упорным торгом ознаменовалась продажа государственного кредитного билета «Северная Россия. 500 рублей 1919 г.» (лот 178): три участника в зале не уступали друг другу на протяжении драматических одиннадцати шагов, в результате чего цена поднялась со старта 235 000 рублей до победных 315 000.
Общая выручка всего аукциона составила около шестнадцати миллионов рублей.
P.S.: Только что ко мне обратилось одно уважаемое учебное заведение с просьбой стать научным руководителем дипломника по теме «Факторы, влияющие на развитие аукционного бизнеса в России». Задумался я, и, к сожалению, сходу в голову приходят только факторы, которые мешают развитию аукционного бизнеса (и не только) и, увы, доминируют в нашей сегодняшней действительности. Аукцион «Эмиссия 3» в доме «Знакъ» дал прекрасный пример того, как развитие аукционного дела идёт вопреки всем вредным влияниям. И тем более отрадно, что коллекционирование захватывает всё более молодую аудиторию, что жизнь не стоит на месте и аукционное дело продолжается.
Константин Бабулин, AI
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141029_znak.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141029_znak.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.