Топ-10 художников орбиты русского искусства в первой половине 2016 года
ARTinvestment.RU   06 июля 2016

Самые дорогие работы полугодия были проданы в предвыборном Нью-Йорке, мятежном Лондоне и в его набирающем силу конкуренте Париже

Цены в фунтах и в евро мы перевели в доллары, для удобства. Сохранили принцип «один художник — одна картина», чтобы Ротко не занял все первые места. Ну и, кто еще не знает, к орбите русского искусства художники в абсолютном большинстве причисляются у нас по факту рождения.

Предвосхищая вопросы о Ротко, Вебере и Сутине, — да, они тоже, как и другие художники из нашей десятки, родились в Российской империи. Позже многие уехали, сформировались как художники на Западе и заняли достойное место в мировой истории искусства. В топ-10 первого полугодия лишь два художника условно имеют преимущественно национальное значение — Шишкин и Айвазовский. Все остальные — художники международного признания, русские корни которых для покупателей уже не имеют особого значения. Наших художников покупают коллекционеры всего мира, относя их к представителям американского абстрактного экспрессионизма (Ротко), французской школы (Шагал, де Сталь, Сутин, Архипенко) и немецкого абстрактного экспрессионизма (Кандинский, Явленский).

Почему все такие продажи происходят за рубежом, а не у нас? Все просто. За редким исключением, все перечисленные вещи изначально находились за рубежом, в России никогда не были. Многие десятилетия они циркулировали по западным коллекциям и продавались в комфортной и предсказуемой правовой, налоговой и таможенной среде. Лишаться этого комфорта и предсказуемости никто из участников арт-рынка в здравом уме не желает. Никто не хочет ни думать о нюансах чужих законов о вывозе и ввозе, ни терять на налогах, ни беспокоиться о последующем вывозе (пока можно, но мало ли что). Вообще, все шедевры из нашей десятки продавались на мировых аукционах первой пятерки, с которыми любые локальные (в том числе русские) аукционы конкурировать не могут. В том числе в части привлечения важных коллекционеров на торги. Поэтому результат объясним и закономерен.

В десятку по итогам первого полугодия 2016 года вошла только классика, авторы и картины XIX — первой половины XX века. Самая же дорогая работа послевоенного неофициального искусства — диптих «Собакин» (1980) Ильи Кабакова, проданный за $662 314 в феврале. С этим результатом Кабаков занимает 12-е место.

Напоследок пару слов о том, где расположились локальные московские местные аукционы. С какого места в мировой табели начинаются их результаты? По итогам полугодия самая крупная сделка на аукционном рынке России состоялась в марте 2016 года. Картина Игоря Грабаря этюдного плана «Вид на Москву-реку» была продана за $325 000 на «Совкоме». Это 22-е место.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/rating/20160706_top_russian.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20160706_top_russian.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх