Art Investment

Художники и цены

Художник: Боголюбов Алексей Петрович

История продаж доступна подписчикам

О работе

Год создания1863
КатегорияГрафика
ТехникаБумага; графитный карандаш, тушь, перо, акварель, сепия
Размер, см*25×34,5

Примечание:

9 рисунков из путевого альбома. 1863.
Исполнены во время путешествия по России в свите цесаревича Вел. князя Николая Александровича.
1. Вид на Ореанду и Крестовую скалу.
2. Морской берег в Крыму.
3. Вид на Алупку с дворцом князя М. С. Воронцова со стороны Симеиза.
4. У подножия Ай-Петри в Алупке.
5. Южный фасад дворца генерал-губернатора Новороссийского края князя М. С. Воронцова (1782-1856) в Алупке.
6. Татарская деревня Симеиз.
7. Свято-Георгиевский монастырь близ Балаклавы.
8. Балаклавская бухта с видом Балаклавы и развалин генуэзской крепости Чембало.
9. Чатырдаг и горы Демерджи (со скалой Екатерины Великой) в окрестностях Алушты.
Данная серия рисунков была исполнена А. П. Боголюбовым во время его первого путешествия по России в 1863 году. Художник побывал в Крыму в 1863 и 1869 годах. В 1863 – в свите цесаревича Вел. князя Николая Александровича (1843-1865). В 1869 – в свите цесаревича Вел. князя Александра Александровича (1845-1894, с 1881 – императора Александра III), его супруги цесаревны Марии Федоровны и Вел. князя Алексея Александровича.
В «Записках моряка-художника» А. П. Боголюбов вспоминает свой разговор с цесаревичем, случившийся в начале путешествия 1863 года: «Я имею ввиду, - сказал я - составить Вам альбом всего, что будет Вами замечено, а потому позвольте Вам иногда сделать вопрос – нравится это Вам или нет».
Художник подробно свидетельствует в своих воспоминаниях, как создавалась серия рисунков.
«…нас, – пишет А.П.Боголюбов, – свиту Цесаревича, поместили в имении Ореанда <… > дворец ореандский был в сто крат красивее и стильнее царского. Архитектор Штакеншнейдер дал ему вид роскошной итальянской виллы».
В рисунке «Вид на Ореанду и Крестовую скалу» правдиво и точно воссоздает мельчайшие подробности этого крымского пейзажа – недавно отстроенный дворец, смотровую беседку-ротонду и небольшой крест, поставленный императрицей Александрой Федоровной в 1837 году на вершине отвесной скалы, получившей название Крестовой.
Скрупулезно зарисован Воронцовский дворец, «почему-то это здание мне напоминало, – сообщает Боголюбов, – скорее аббатство, чем загородный барский дом. Впрочем, на вкусы правил нет».
Наряду с этим, «выехав на экскурсию по берегу, посещая …Алупку, Алушту и другие прелестные местечки», Боголюбов проявляет художественный темперамент, исполняя «живописно» выстроенные рисунки – «Морской берег в Крыму», «У подножия Ай-Петри в Алупке», «Татарская деревня Симеиз», «Чатырдаг и горы Демерджи (со скалой Екатерины Великой) в окрестностях Алушты».

Историко-документальная значимость, художественное мастерство исполнения этой уникальной серии крымских пейзажей А. П. Боголюбова позволяет говорить об открытии еще одной значимой страницы в наследии великого художника-мариниста.
Экспертиза Л. А. Торстенсен.
Экспертиза ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.