Art Investment

Художники и цены

Художник: Репин Илья Ефимович

Портрет молодой девушки

О работе

Год создания1867
КатегорияГрафика
ТехникаБумага; графитный карандаш
ПровенансДедушка нынешнего владельца унаследовал рисунок от знакомой русской женщины, переехавшей из С.-Петербурга в Швецию в 1917 г.
Размер, см*32,5×22,5

Примечание:

Подпись, дата: 1867 г., авторская надпись ”Тишки 3-е июля 1867”.
Экспертиза Глебовой О. С.
Рисование было для Репина ежедневной привычкой, его обычным состоянием. Он никогда не вел письменного дневника, но по его рисункам и надписям под ними можно с большой долей достоверности восстановить какие-то отрезки его жизненного и творческого пути. Чем больше рисунков попадает в руки исследователей, тем полнее становится биография художника.
Как известно, Репин не так уж часто придавал своим рисункам самостоятельное значение, поэтому весомая часть его наследия оставалась не известной широкому зрителю. Можно понять восторг и восхищение молодого писателя К. И. Чуковского, открывшего однажды в репинской мастерской в «Пенатах» огромное количество альбомов с залежами графических работ художника.
Чуковским двигало не простое любопытство. На склоне лет Репин, как и многие пожилые люди, стал часто обращаться воспоминаниями к детству и юности, и, по просьбе окружающих, записывал свои рассказы о прошлом. Это было очень интересно, и постепенно вылилось в создание книги мемуаров «Далёкое близкое». Тут выяснилось, что очень многие описанные Репиным эпизоды можно хорошо проиллюстрировать его рисунками. Разбирая их, Чуковский задавал мастеру вопросы, и в большинстве случаев получал в ответ целый рассказ-новеллу о далёких по времени годах, о конкретных людях. Случалось, что какой-то рисунок вызывал к жизни отдельную главу книги. При этом словесное описание событий делалось с такой степенью точности, что можно только удивляться цепкой художнической памяти Репина.
Среди других рисунков, особое место занимают работы 1867 года. К тому времени молодой художник уже около трёх с половиною лет занимался в Императорской Академии художеств и сделал значительные успехи. Летом, впервые с того времени, как покинул родной дом, он поехал на каникулы. Встреча с родными и друзьями, по-видимому, была радостной. Юноша снялся в местной фотографии с матерью и подростком-братом. На снимке он импозантный столичный молодой человек в светлом костюме и со шляпой в руке. Но главное для него занятие как способ понять и заново узнать окружающих – это рисование и живопись. Только рисуя, постигает он характер и те изменения, что произошли за время его отсутствия в лицах и судьбах дорогих его сердцу людей. Постепенно заполняется большой альбом. Ещё множество набросков появляется на разных листах. Он успевает сделать и пять-шесть живописных портретов. Делает наброски композиций «На сенокосе», «Молодой скульптор». Во всех работах он подчёркнуто демонстрирует землякам хорошую академическую выучку, артистически, по-столичному, оттушевывая и штрихуя изображения отнюдь не классических жанровых сцен. Этот блеск честного мастерства Репина виден и в каждом из трёх рисунков, представленных на этот аукцион. Все три листа предназначались для воспроизведения в книге воспоминаний «Далёкое близкое». В 1917 году уже были изготовлены клише. Но издание книги так и не состоялось тогда, ввиду надвинувшихся исторических событий. А сами рисунки оставались в усадьбе «Пенаты», и были вывезены оттуда наследниками художника.
_____
Портрет молодой девушки
Во время своих чугуевских каникул Репин провёл месяц в деревне Тишки, что находились довольно далеко от Чугуева, на северо-восток от Харькова. Ещё зимой Репин в Петербурге выполнял заказ – писал семь икон для царских врат в местную церковь. Теперь он должен был на месте покрыть иконы лаком. Репин провел в Тишках около месяца и, скорее всего, был гостем. Там он много и плодотворно работал. «Я видел здесь много любопытных вещей, как-то: сенокос, т.е. косовицу, грабовицу, полову, жниву и тому подобные прелести, все это чудные, колоритные и сильные картины» писал он А.В.Прахову 23 июля 1867. Тогда же изобразил он эту девушку-девочку, трогательную в своей стеснительности, выразившейся в диковатом взгляде, однако уже обретающей чудесные мягкие формы пробуждающейся женственности.
Кириллина Е.В.

Аукционные продажи

Дата16.09.2015
Аукционный домДом антикварной книги "В Никитском", Москва (RU)
Лот82
Оценка аукциона (эстимейт)700 000 - 750 000 RUR (10 430 - 11 175 USD, 9 238 - 9 898 EUR, 6 732 - 7 212 GBP )
Цена 700 000 RUR
(10 430 USD
6 732 GBP
9 238 EUR)
Дата{element.date}}
Аукционный домСовком, Москва (RU)
Лот24
Оценка аукциона (эстимейт)250 000 - 300 000 RUR (8 125 - 9 750 USD, 5 791 - 6 949 EUR, 5 067 - 6 080 GBP )
Цена 300 000 RUR
(9 750 USD
6 080 GBP
6 949 EUR)
Дата{element.date}}
Аукционный домUppsala Auktionskammare, Uppsala (SE)
Лот538
Оценка аукциона (эстимейт)15 000 - 20 000 SEK (2 160 - 2 880 USD, 1 437 - 1 916 EUR, 1 304 - 1 739 GBP )
Цена 30 000 SEK
(4 320 USD
2 609 GBP
2 874 EUR)

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».