О работе
Примечание:
Инициалы и дата внизу справа.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря (А. Р. Киселева, Ю. В. Рыбакова).
Начало 1920-х годов – период классики в творчестве Александра Шевченко, именно в это время вырабатывается целостная пластическая система, которую сам художник определял как «тектонический примитивизм». Стремление более остро подчеркнуть красоту окружающей природы приводит его к постановке проблемы формы, связанной с созиданием новой художественной реальности. Наиболее полно Шевченко воплотил эту теорию в динамически-живописных работах «Пьеро и Арлекин (Братья Сирано – жонглеры)», «Пейзаж с прачками», «Дворик. Лунный вечер» (все – 1920, ГРМ), «Пейзаж. Дома» (около 1920, ГРМ), «За городом. После дождя (1923, ГТГ). К этой серии можно отнести и небольшую картину 1920 года «Пейзаж с деревьями и женской фигурой» из частного московского собрания. В этой картине «сезаннизм», лежавший в основе живописных построений Шевченко, приобретает всё более традиционные свойства благодаря сочетанию примитивистской упрощенности форм с элементами кубизма и классического построения обобщенно-монументальной композиции. В пейзаже изумрудная зелень листвы изысканно сочетается с голубизной неба и уравновешивается охристыми оттенками домов и земли. Абсолютная гармония цветовых и пространственных отношений придает работе особый лиризм и классичность.
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.