Art Investment

Художник: Левитан Исаак Ильич

История продаж доступна подписчикам

О работе

Год создания1888
КатегорияЖивопись
ТехникаХолст; масло
ПровенансСобрание семьи Ю. В. Невзорова.
Частное собрание, Москва.
Размер, см*26×25

Примечание:

Удостоверяющая надпись на обороте: «Удостоверяю, что данный этюд «Мельница» (26х24,8) принадлежит кисти Левитана и относится к 1870-м годам. Член экспертного совета ГРМ, зав. секцией, ст. научный сотр. музея Т. Перова-Чакова. 5 мая 1960г». На надписи и рядом с ней печати Государственного Русского музея.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря (А. Р.Киселева, Н. С. Игнатова).
Выставки: Левитан (1938), Государственная Третьяковская галерея, Москва (№17), 100 лет ТПХВ (1971), ГТГ, Москва.
Публикации: А.А. Федоров-Давыдов. Исаак Ильич Левитан. Документы, материалы, библиографии.
М., 1966, включена в список произведений, № 219, с. 91.

Левитан – истина, то, что нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете.
А. Н. Бенуа

Небольшой этюд кисти признанного «певца русской природы» Исаака Левитана происходит из известной московской коллекции Юлия Невзорова, в которую был приобретен на посмертной выставке художника. Работа относится к серии левитановских «Мельниц»,
является подготовительным этюдом к произведению, хранящемуся в Третьяковской галерее, и хорошо известна специалистам по выставкам: «Исаак Ильич Левитан» (ГТГ, 1938) и «Сто лет Товарищества передвижных художественных выставок» (ГТГ, 1971), воспроизведена в фототеке Третьяковской галереи. Художник крайне внимательно и тщательно подходил к натурным этюдам, придавал им большое значение и стремился довести до завершенности.
«Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов, – учил Левитан. В большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного».
Судя по мотиву изображения, пейзаж написан в Плёсе, на маленькой, быстрой речке Шохонке, где владельцами мельниц было построено немало плотин. В Плёс Левитан ездил трижды: в 1888, 1889 и 1890 годах, с этими местами связаны, возможно, наиболее плодотворные периоды его творчества. Около двухсот работ было создано живописцем непосредственно на натуре или позднее по волжским впечатлениям. Среди них более двадцати картин и множество этюдов, которые, по словам М.В. Нестерова, «послужили основой для настоящей известности И.И. Левитана». Волжская природа и речной простор благотворно влияли на душевное состояние художника. И это сказалось на его творчестве. А.П. Чехов, бывший другом Левитана, увидев пейзажи, привезенные из Плеса, сказал: «Знаешь, на твоих картинах появилась улыбка».

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».