Art Investment

Художники и цены

Андрей Гросицкий в Галерее А3

В Галерее А3 сегодня вечером открывается выставка художника Андрея Гросицкого «Палеология агрегатов», на которой представлены его работы 2006–2013 годов.

***

Художник Андрей Гросицкий не нуждается в особом представлении. Его персональные выставки проходят практически ежегодно, и уже много лет (в 2014-м художнику исполнится 80) узнаваем его неповторимый стиль. Устойчивая вибрация между картиной и рельефом и верность сюжетному ассортименту на протяжении десятилетий делают его, возможно, самым последовательным современным русским художником. Тем удивительнее, что в новых работах на выставке в Галерее А3 мы видим «нового Гросицкого».

Большинство из 23 картин написаны в 2013 году. В них сохраняются давно освоенные Гросицким мотивы — фантазийная техногенность, ржавый металл, скомканная ткань — и приемы: высокий рельеф, выход элементов за края рамы. Но появляются новые тона: радостный, открытый колорит, объем, слепленный не рельефом, а бликами на блестящем металле, коллажность («Два Крана»). «Мороженое», «Агрегат Радости», «Агрегат Цветочный» не выходят за давно проведенные границы поэтики Гросицкого, но задают новое оптимистичное звучание.

Полувековой творческий поиск Гросицкого концентрируется в основной художественной задаче: в обретении формы. Упорство художника в очищении формы от контекстуальных наслоений, от обусловленности просвещенной оптики позволяет говорить о цельной стилистике. Пытливый Гросицкий, как никто, последователен в этом направлении.

Андрея Гросицкого называли нонконформистом; русским транслятором поп-арта; метафизиком вещи. Можно согласиться только с последним определением. К нонконформизму, разнородному социальному явлению, получившему расплывчатые стилистические очертания только на Малой Грузинке, Гросицкий имел мало отношения. Стабильная социализация в советской действительности, непыльная работа педагогом в ЗНУИ позволяла художнику избежать борьбы за кружковую популярность. Участие в знаменитых выставках 70-х — на ВНДХ и «Экспериментальной» на Беговой — никак не повлияло на его творчество. Поп-арт же, язык товарного фетишизма, был успешно переведен на русский скоморошьей культурой соц-арта. У Гросицкого совсем другие ориентиры. Его личный ключ к изображению очень близок к эстетике «новой вещественности», одного из самых значительных, как нам кажется, художественных достижений прошлого века.

Источник: a3gallery.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20131219_grositskiy_a3_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20131219_grositskiy_a3_gallery.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».