«Мир цветов» Аны Царев в Русском музее
В Инженерном (Михайловском) замке Государственного Русского музея открылась выставка произведений живописи современной европейской художницы Аны Царев (род. 1937). Ее картины получили высокую оценку критиков и были с успехом приняты в Нью-Йорке, Монако, Лондоне, Дубае, Ханое. B этом году художница впервые выставляет свои произведения в России. Экспозиция «Жизнь цветов» — кураторский проект Русского музея, представляющий искусство Аны Царев за 10 лет.
Эта выставка — возвращение художницы к своим историческим корням. Ана Царев вспоминает: «Предки моей мамы — Царевы — русские с обеих сторон. Я воспитывалась в атмосфере русских народных сказок, которые мне рассказывала бабушка. Мир фантастических историй о чудесах, леших и святых был гораздо сильнее и богаче обыденной реальности. Позже, во время работы дизайнером магазинов класса люкс, судьба привела меня в Россию. Меня заворожила красота русских церквей и произведений искусства. Русское искусство — это мое искусство. В русской живописи я люблю насыщенную и богатую цветовую гамму, состоящую из золотого, красного, голубого и зеленого. Однажды открыв для себя эти краски, я почувствовала себя как дома и это ощущение уже не покидает меня. Я чувствую, что моя душа — русская, и каждый день моей жизни я выражаю это в моих работах».
Русская душа художницы находит выражение не только в ее работах, но и в ее поступках. Она подарила Детскому онкологическому Центру, который открылся в Москве в июне 2011 года, 20 эстампов своих работ из серии «Русские Сказки».
На выставке в Инженерном замке будут показаны 52 работы Аны Царев, написанные за последнее десятилетие и навеянные впечатлениями от ее многочисленных путешествий по Африке, Азии и Европе. На больших и ярких полотнах Аны Царев зритель обнаружит тропические растения с Гавайских островов, магнолии Новой Зеландии, дикорастущие цветы Африки, подсолнухи с юга Франции и японские водяные лилии.
Художница объясняет: «Всю свою жизнь я влюблена в цветы. Они сопровождают нас от рождения до смерти, даря свою красоту и вдохновляя в радости и печали. В каждом уголке нашего необъятного мира есть уникальные цветы, и я неустанно их изучаю, сохраняя их цветение на своих полотнах для будущих поколений».
Искусство Царев высоко оценено многими критиками. По словам Александра Боровского, куратора выставки в Русском музее, «Ана Царев выработала мощную, жестовую манеру, восходящую к энергетике постимпрессионизма: открытый цвет, рельефный мазок, точнее, марево мазков, оптически дрейфующее в пространстве. Торжество дорефлексивного начала, драйв присвоения натурного импульса, овладевания им. Ее метод — это прежде всего “лепка”, наложение слоев, ручное соприкосновение с краской и холстом. Мир демиургически формуется ею “под себя”».
Полотна Аны Царев покоряют силой и свежестью живописного решения, жизнеутверждающим восприятием величественного и безбрежного мира природы.
Ана Царев родилась в Хорватии в 1937. В 1950–1955 училась в Классической гимназии в Сплите, изучала классический греческий, латынь, русский, английский языки и другие гуманитарные предметы. В 1955–1956 продолжила филолого-философское образование в университете г. Сплита; там же посещала вечерние курсы по дизайну и пошиву одежды.
В 1957 вышла замуж за Роберта Чендлера и переехала в Новую Зеландию, где на протяжении 13 лет занималась дизайном и развитием модных брендов. В 1970–1986 в качестве креативного директора возглавляла ведущую розничную сеть класса люкс в Новой Зеландии, для которой создала и развивала линии одежды и украшений. Известно, что в это время Харди Амис, модельер королевы Великобритании, приезжал в Новую Зеландию спросить совета Аны Царев.
В 1976 впервые отправилась в Японию, где изучала искусство и познакомилась со многими художниками и ремесленниками. Знакомство с японской культурой оказало огромное влияние на искусство Царев. Здесь она создавала эксклюзивные ткани.
В 1986 уехала в Австралию, где изучала австралийское искусство и садоводство.
В 1988 переехала в Монако, где открыла свою мастерскую. В настоящее время она владеет мастерскими в Нью-Йорке, Монако и Тайланде.
С 1989 посещает Гавайские острова, где исследует местную агрокультуру и традиционную культуру.
В 1995–1998 разрабатывала проекты частных садов в Европе.
В 1998 начала сотрудничество с Palazzo Leonardo Gallery в Монако, в 2004 году — с галереей Gherkin Gallery в Лондоне.
В 2005 совершила путешествие в Африку, посетила отдаленные области Мали, Сенегала и Ганы.
В 2006 открыла мастерскую в Тайланде, где несколько месяцев в году занимается скульптурой и путешествует по Индии, Вьетнаму, Камбодже, изучает влияние религиозной истории на искусство региона.
Источник: пресс-релиз ГРМ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110716_grm_anna_carev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110716_grm_anna_carev.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.