Art Investment

Художники и цены

Марина Абрамович встретилась со своим двойником

В нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА) проходит ретроспектива гранд-дамы искусства перформанса Марины Абрамович (Marina Abramović, р. 1946). Главным экспонатом является сама художница, неподвижно сидящая за столом в пустом музейном зале. Посетители МоМА могут присаживаться напротив. В прошлую субботу Абрамович навестила девушка, одетая и причесанная почти так же, как она. Поклонница художницы, позже идентифицированная как ее бруклинская коллега Аня Лифтиг (Anya Liftig), просидела с Абрамович весь день — в одной и той же позе, без еды и питья.

Перформанс Лифтиг называется «Страх влияния» — в честь книги известного литературного критика Гарольда Блума (Harold Bloom), который исследовал «эдипову борьбу» молодых авторов со своими предшественниками. По словам художницы, она пыталась осуществлять бессловесную коммуникацию с Абрамович: она «рассказывала» ей о собственном детстве, о том, почему она решила заняться искусством. Какое-то время Лифтиг чувствовала, что они с Абрамович находятся «на одной волне».

Многие посетители, конечно же, были недовольны перформансом Лифтиг — им тоже хотелось посидеть напротив знаменитой художницы. Но служащие МоМА разрешили перформанс-артистке находиться в зале весь день, так как она сидела смирно и не устраивала провокаций. Сотрудникам музея уже приходилось выгонять некоторых активных посетителей: некий мужчина, также одетый в длинное платье «под Абрамович» заявил о желании «жениться на ее творчестве». Он пел, танцевал, раскладывал на столе различные предметы — в результате его попросили уйти. В другой раз кто-то залез на стол.

Некоторые считают, что темой работы Абрамович является взаимодействие между людьми, но есть также и мнение, что перформанс говорит о непроницаемости другого, о невозможности настоящей коммуникации. Это как в метро, когда два незнакомых человека встречаются взглядами; но если в метро можно подойти и начать разговор, то в музее этого делать нельзя, любые попытки прямой коммуникации пресекаются. Как говорит другая бруклинская художница, Татьяна Берг (Tatiana Berg), Абрамович как бы приглашает зрителя созерцать не ее, а себя. По мнению Ани Лифтиг, в этом перформансе она также говорит и о роли художника: о том, как он взаимодействует со зрителем на интуитивном, эмоциональном уровне, при том, что их взаимодействие жестко регулируется музейными правилами.

Источники: bombsite.powweb.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100403_abramovich.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100403_abramovich.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886–1958) Эскиз грима Гоцмаха для спектакля «Блуждающие звёзды» по роману Шолом-Алейхема в постановке А. В. Азарх-Грановской. 1941 (30,2 × 21,3 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

МАКОВСКИЙ Александр Владимирович (1869‒1924) На Волге. Солнечный день. 1917 (11,8 × 18,8 см)

Текущая ставка325000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Оксана Михайловна Асеева. 1981 (58 × 45 см)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».