Живописец, книжный иллюстратор, плакатист, художник-монументалист.
Родилась в семье хранителя Естественноисторического музея Таврического губернского земства. Когда девочке было 14 лет, семья переехала в Москву. Окончив в 1917 художественную студию Ф. Рерберга, до 1923 училась в Московском университете на физико-математическом факультете. Параллельно в 1919–1924 посещала Государственные свободные художественные мастерские, где занималась у И. Машкова, А. Шевченко и Д. Штеренберга.
Вступила в члены ОСТа и в 1925 представила свои работы на его первой выставке. В конце 1920-х в рамках этого общества вела активную общественную работу: оформляла клубы, стенгазеты, рисовала карикатуры.
Проиллюстрировала несколько книг, в том числе детских, для издательств «Посредник», «Госиздат»; занималась плакатом, в частности для борьбы с неграмотностью проектировала «Плакатный букварь».
Как живописец работала в жанре пейзажа, натюрморта, портрета.
С конца 1920-х Зернова начала участвовать в международных выставках. С 1929 по 1933 экспонировалась на выставках Всесоюзного общества культурной связи с заграницей (ВОКС).
После раскола ОСТа в 1931 перешла в «Изобригаду», общество «производственной тематики» в живописи.
В 1936 в Москве прошла первая персональная выставка художницы.
В 1945–1953 Зернова преподавала в Московском институте прикладного и декоративного искусства. Работала в театре и кино. В 1947 создала эскизы костюма Эмилии к постановке спектакля «Южный узел», в 1957 подготовила ряд работ для спектакля «Обрыв» (театр Советской Армии).
В 1947 Зернова написала эскиз к большой картине «Вокзал».
В конце 1950-х ее пригласили оформлять живописные и мозаичные панно, и с этого времени она начала работать как художник-монументалист. Ее панно украшали выставочный зал в Ялте на набережной; химический кабинет в Салавате, Институт океанологии и музей антропологии в Москве.
В 1960-х Зернова часто обращалась к лирической живописи.
В 1970-х исполнила серию «Чудеса зоопарка» — большие листы темперой. Иллюстрации полны, по ее собственному признанию, «эмоционального отношения к зверюшкам». Они были представлены Галереей Леонида Шишкина в 2006 и изданы тогда же отдельной книгой со стихами А. Тимофеевского.
В 1974 художнице было присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».
В конце жизни написала «Воспоминания монументалиста».
Ее произведения находятся в ГТГ, Музее современной истории России (Москва), Астраханской картинной галерее им. Б. Кустодиева, Музее искусства Каракалпакии им. И. Савицкого (Нукус, Узбекистан), Национальном музее в Варшаве (Польша), а также в частных коллекциях Рэйнолда Джонсона и Мэтью Боуна.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция на оранжевом. Из цикла «Супрематизм». 1989 (43,3 × 35,3 см)
сделать ставкуРОЖДЕСТВЕНСКИЙ Константин Иванович (1906–1997) Женский портрет. 1945 (48 × 31 см)
сделать ставку[КОЛОСОВ А. А.] Тарелка «РСФСР» с изображениями сцен крестьянской жизни по борту и пункта товарообмена Акционерного общества «Хлебопродукт» в центре. Дулевский фарфоровый завод. 1922 (Ø 25 см)
сделать ставку