Art Investment

Художники и цены

БИОГРАФИЯ

ГЕНИН Роберт Львович

11 августа 1884 (село Высокое Могилевской губернии) — октябрь 1941 (Москва)

Живописец, график

Из семьи торговца. Детство и юность провел в Одессе и Вильно. Учился в Виленской рисовальной школе (1898–1899), Одесском художественном училище (1899–1902, не окончил). Занимался ретушью фотографий. В декабре 1902 уехал в Мюнхен, недолгое время посещал Школу А. Ашбе. Затем перебрался в Париж. Учился в Академии Р. Жюльена (1904–1906), параллельно посещал высшие курсы социальных наук в Сорбонне.

В конце 1900-х возвратился в Мюнхен. Исполнял рисунки, политические карикатуры, в том числе на русские темы, для журнала «Jugend» (1907–1919). В 1910 по заказу Музея Штеттина создал эскизы стенной росписи на тему «Труд» (не осуществлены). Впоследствии они были выпущены в виде альбома литографий «Фигурные композиции» (1912, 20 листов) и принесли художнику «широкую» известность. Член мюнхенского графического объединения «Sema» (1911–1912), член-учредитель Нового Сецессиона в Мюнхене (1914). В 1911 познакомился с членами объединения «Синий всадник» В. В. Кандинским, А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной.

С началом Первой мировой войны был на положении гражданского пленного в деревне Трудеринг под Мюнхеном. В 1919 приобрел дом и поселился в Асконе (Швейцария). Зимние месяцы проводил в Берлине или окрестностях Парижа, в 1930 перебрался в Париж. Много путешествовал по Франции, Италии (1912–1913), работал в Каире. В 1926 совершил поездку на острова Ява и Бали, откуда привез много этюдов и зарисовок. Опубликовал книгу «Далекий остров», которую проиллюстрировал собственными индонезийскими рисунками (Берлин, 1928).

Работал в области станковой и монументальной живописи; испытал влияние П. Пюви де Шаванн, Г. фон Маре; прошел через увлечение творчеством немецких экспрессионистов и французских постимпрессионистов. Писал пейзажи, портреты, композиции жанрового содержания, обнаженную натуру. Автор живописных произведений: «Невеста» (1910), «У источника», «Двойной портрет (Автопортрет с женой)» (оба — 1913), «Танцовщица легонга (Отдых после танца)», «Балийка» (оба — 1926), «Обнаженная на столе» (между 1926 и 1931) и других.

Занимался литографией, ксилографией, офортом. Выпустил альбомы ««Женщина. Отношение женщины к войне» (1915, литография, 11 листов), «Офорты» (1919, 19 листов) «Люди» (офорт, 8 листов), «Цирк» (офорт, 7 листов), «Типы берлинских притонов» (1923, офорт и литография, 30 листов). Издал автобиографическую книгу «Эскизы и впечатления» (1920), в которую вошли 80 рисунков пером и 5 литографий. Выполнил иллюстрации к книгам: «История графа Эрдмана Промница» Я. Вассермана (1921), «Die Engel mit dem Spleen» К. Эдшмида (1923), «Симфония “Песнь о Земле” Г. Малера» Г. Бетге (1923).

Экспонировался в Осеннем салоне (1910, 1911). Провел персональные выставки в галерее «Thannhauser» в Мюнхене (1913, 1-я; 1917, 1919; имел с галерей эксклюзивный договор на продажу работ); галереях «Flechtheim» (1922, 1923) и «Modern» (1927) в Берлине, «J. Bonjean» в Париже (1931), «Lilienfeld» в Нью-Йорке (1935); городских музеях Цюриха (1914), Базеля (1922) и Кельна (1928), в Амстердаме (1933). Участвовал в русском отделе Балтийской выставки в Мальмё (1914), выставке русского искусства в Ганновере (1921), русском отделе Международной выставки в Дюссельдорфе (1922), берлинском Сецессионе и салоне Тюильри в Париже (1918–1928).

С 1922/1923 страдал острым воспалением суставов, около 10 лет лечился на курортах. В начале 1930-х при посредничестве советского представительства Красного Креста в Швейцарии и посольства в Париже получил советское гражданство и разрешение на переезд в СССР.

В марте 1936 возвратился в СССР; поселился в Москве. Член МОССХ (с 1937). Преподавал в мастерских «Пролетарская артель» в Мстёре, где вел курс фрески и живописи. Работал над композицией «Сбор урожая в СССР» для павильона «Совхозы» («Зерно») на ВСХВ (1937–1938, не сохранилась). Автор доклада о технике фресковой живописи (зачитан в июне 1936 на заседании МОССХ). Был привлечен Б. М. Иофаном к работе над росписями Дворца Советов. Подготовил монографию о фреске, которая была приобретена комитетом по строительству Дворца Советов.

Кончил жизнь самоубийством в собственной мастерской.

Ретроспективная выставка произведений состоялась в Эслингене (Германия).

Произведения Генина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Чикагском Художественном институте, Окружном музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA), Художественном музее в Базеле, Художественном музее Регенсбурга и других.

Источники:

1. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Биографический словарь. СПб., 1999. С. 219–220.

2. Российской зарубежье во Франции. 1919–2000. Биографический словарь. М., 2008, т. 1. С. 353.

3. chagal-vitebsk.com.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».