Художник: Маковский Александр Владимирович
История продаж доступна подписчикам
О работе
Год создания
c. 1908
Категория
Живопись
Техника
Холст; масло
Размер, см*
47,5×62,9
Провенанс
Император Николай II (1868-1918).
Подарок от вышеуказанного генерал-майору Владимиру Воейкову (1868-1947), командующий войсками гвардии Гусарский полк между 1907-1913.
По завещанию перешла Владимиру Волкову (1909-2000).
Подарок от вышеуказанного генерал-майору Владимиру Воейкову (1868-1947), командующий войсками гвардии Гусарский полк между 1907-1913.
По завещанию перешла Владимиру Волкову (1909-2000).
Примечание
Данная картина маслом является этюдом к официальному портрету Императора Николая II, который был заказан Александру Маковскому для штаба Царскосельского гусарского полка Его Величества. Работа над окончательной версией портрета была завершена в 1908 году. В настоящее время портрет находится в коллекции Царскосельского музея. Этюд маслом был написан для представления императору, после чего остался в Александровском дворце в Царском Селе.
Генерал-майор Владимир Николаевич Воейков (1868-1947), командир Лейб-гвардии Гусарского полка с 1907 по 1913 год, получил этот этюд в подарок от императора-Главнокомандующего полка. По признанию самого генерал-майора, он по сути дела просто попросил у Николая II разрешения оставить портрет у себя. Николай разрешил, и до 1913 года этюд висел в кабинете Воейкова. Позже император говорил Воейкову, что его не совсем устраивают цвета в портрете (в частности, цвет бороды). В конечном варианте портрета художник учел пожелания императора и внес некоторые незначительные изменения.
Благодаря своему высокому положению генерал Воейков часто контактировал с императором и пользовался его большим уважением. Женитьба Воейкова на дочери министра императорского двора баронессе Евгении Фредерикс (1867-1950) еще больше приблизила его к императорской семье. Свидетельством их близких отношений могут служить несколько личных подарков – свадебная икона и икона, подаренная императорской семьей во время одного из частных визитов к Воейковым. Благодаря финским корням баронессы (члены ее семьи формально были подданными Финляндии как обладатели баронского титула от финского Дворянского Дома) Воейковым удалось легально покинуть Россию во время революции. Более того, им было позволено также вывезти личные вещи, домашнюю утварь и библиотеку. Таким образом большая часть личных вещей из обеих семей была сохранена. Какое-то время они жили в финском городе Териоки, потом переехали в Хельсинки, чтобы поселиться с отцом баронессы графом Фредериксом и сестрой графиней Эммой Фредерикс. В 40-х годах ХХ века, когда возникла опасность оккупации Финляндии Советскими войсками, Воейковы и графиня Фредерикс переехали в Швецию (граф Владимир Фредерикс умер в преклонном возрасте в 1927г.)
В Швеции юридическими и финансовыми делами семьи занимался среди прочих Владимир Волков (1909-2000), сын Владимира Волкова и его супруги Варвары Петровны, урожденной графини Гейден. Как заслуживший доверие человек из известной русской семьи, Волков выполнял поручения по описанию семейных историй многих русских эмигрантов, в том числе и сестер Фредерикс и генерала Воейкова. Генерал-майор Воейков оставил портретный этюд императора Маковского в наследство Волкову.
Выражаем благодарность профессору Улле Тилландер-Годенхельм за эту справку.
Генерал-майор Владимир Николаевич Воейков (1868-1947), командир Лейб-гвардии Гусарского полка с 1907 по 1913 год, получил этот этюд в подарок от императора-Главнокомандующего полка. По признанию самого генерал-майора, он по сути дела просто попросил у Николая II разрешения оставить портрет у себя. Николай разрешил, и до 1913 года этюд висел в кабинете Воейкова. Позже император говорил Воейкову, что его не совсем устраивают цвета в портрете (в частности, цвет бороды). В конечном варианте портрета художник учел пожелания императора и внес некоторые незначительные изменения.
Благодаря своему высокому положению генерал Воейков часто контактировал с императором и пользовался его большим уважением. Женитьба Воейкова на дочери министра императорского двора баронессе Евгении Фредерикс (1867-1950) еще больше приблизила его к императорской семье. Свидетельством их близких отношений могут служить несколько личных подарков – свадебная икона и икона, подаренная императорской семьей во время одного из частных визитов к Воейковым. Благодаря финским корням баронессы (члены ее семьи формально были подданными Финляндии как обладатели баронского титула от финского Дворянского Дома) Воейковым удалось легально покинуть Россию во время революции. Более того, им было позволено также вывезти личные вещи, домашнюю утварь и библиотеку. Таким образом большая часть личных вещей из обеих семей была сохранена. Какое-то время они жили в финском городе Териоки, потом переехали в Хельсинки, чтобы поселиться с отцом баронессы графом Фредериксом и сестрой графиней Эммой Фредерикс. В 40-х годах ХХ века, когда возникла опасность оккупации Финляндии Советскими войсками, Воейковы и графиня Фредерикс переехали в Швецию (граф Владимир Фредерикс умер в преклонном возрасте в 1927г.)
В Швеции юридическими и финансовыми делами семьи занимался среди прочих Владимир Волков (1909-2000), сын Владимира Волкова и его супруги Варвары Петровны, урожденной графини Гейден. Как заслуживший доверие человек из известной русской семьи, Волков выполнял поручения по описанию семейных историй многих русских эмигрантов, в том числе и сестер Фредерикс и генерала Воейкова. Генерал-майор Воейков оставил портретный этюд императора Маковского в наследство Волкову.
Выражаем благодарность профессору Улле Тилландер-Годенхельм за эту справку.
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 05.07.2022 Директор Sotheby’s рассказал Wall Street Journal, почему арт-рынок на подъеме Он считает, что потенциал блокчейна для мира искусства еще не раскрыт до конца
- 05.07.2022 Эрмитаж экспериментирует с расписанием В разгар «высокого сезона» он открыл свои двери в понедельник
- 04.07.2022 Artsy называет самых перспективных современных художников этого лета Все они переосмысляют традиции фигуративной живописи
- 04.07.2022 Самые дорогие и заметные работы на лондонской ярмарке Masterpiece Абстракция Герхарда Рихтера за €4,5 млн, работы женщин-художниц и многое другое
- 01.07.2022 Продажи на рынке NFT достигли рекордно низких показателей По итогам июня объем продаж составил менее $1 млрд
- 01.07.2022 Итоги AI аукциона № 436 Общая выручка составила 4,9 млн рублей
- 01.07.2022 Копия «Мыслителя» Родена продана на торгах Christie’s Работа ушла с молотка за €10,7 млн
- 29.06.2022 Серия торгов Christie’s «Искусство XX—XXI веков» принесла $248 млн Топ-лотами стали работы Моне и Кунса, отдельные торги были посвящены Шагалу
- 24.06.2022 Итоги AI аукциона № 435 Общая выручка составила 8,4 млн рублей
- 21.06.2022 На торги Christie’s выставят 20 работ Марка Шагала Топ-лотом станет картина 1984 года с оценкой в £1–2 млн
- 16.06.2022 Егор Молчанов: «Голубые фишки» искусства: как заработать на инвестициях в арт-рынок Интервью порталу pro.rbc.ru
- 08.06.2022 Новые вызовы и новые возможности: современное российское искусство в эпоху перемен Президент корпорации «Синергия», сооснователь ярмарки современного искусства Art Russia Вадим Лобов — об отечественной арт-индустрии в новых реалиях
- 30.05.2022 Открыт 118-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Андрея Медведева, Pata, Ирины Раковой, Романа Рахматулина, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Наталии Турновой, Ольги Фадейкиной, Константина Худякова, Бориса Чёрствого, Янины Ческидовой, Анатолия Чечика
- 23.05.2022 Открыт 117-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Базилева, Антона Богатова, Анастасии Вахненко, Анатолия Горяинова, Михаила Ермолова, Евгения Зевина, Андрея Марца, Андрея Молчановского, Такаси Мураками, Владимира Чибисова, Марии Шалито
- 16.05.2022 Персоны недели: Группа «Движение» и Владимир Акулинин Впервые на нашем аукционе выставлена работа Владимира Петровича Акулинина, одного из первых участников группы «Движение»
- 30.06.2022 Музей «Новый Иерусалим» знакомит посетителей с искусством шестидесятников В экспозицию вошли более 70 произведений советского искусства 60-70-х годов
- 30.06.2022 В Музее Фаберже открылась выставка «Русский эпос в камне» В экспозиции — произведения современных уральских мастеров-камнерезов
- 28.06.2022 В Русском музее открылась выставка работ Кустодиева и Добужинского Проект приурочен к 350-летию со дня рождения Петра I
- 23.06.2022 В Третьяковке готовят расширенную экспозицию в честь 100-летия Хлебникова В экспозицию войдут работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и других художников
- 21.06.2022 В Третьяковке показывают искусство второй половины XX — начала XXI века Работы Кабакова и Булатова соседствуют с произведениями молодых авторов
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн