Art Investment

Художники и цены

Мода и стиль в фотографии 2009: проекты ММСИ

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» в Московском музее современного искусства будет представлено 10 проектов российских и зарубежных фотографов:

Пётр Ловыгин. «Упасть в любовь»

Танцоры Жюли и Серж танцевали и любили друг друга, по-моему, с самого рождения. Их танец на самом деле никогда не содержал ни пируэтов, ни па, хотя для наших глаз присутствовало и то и другое.

Между некоторыми из этих фотографий разница в несколько минут, между другими — целый год. Но если чувства сильны — пускай ничего не меняется, кроме фона и возраста. Всё пролетает перед глазами — чумазые женщины в мануфактурах, запахи корешков томов Гёте и Ницше в библиотеках, рынки и свадебные велосипеды, качели и карусели, Волга и портовые склады, перроны и дюны… и платья по небу в Горизонтальных Полях…

Петр Ловыгин

Владимир Тарасов. «Septima#2»

В воде Венеция плыла
Борис Пастернак

…«Septima» — это «метафизика мест» Венеции, наполненных бесконечными прогулками-кружениями по вечному городу вместе с возлюбленной, «всевластной провожатой», как сказал бы Андре Бретон. Свободная топография фланирования, энергия сюрреалистических блужданий, их откровенная чувственная непосредственность наполняют стохастическое письмо-партитуру Владимира Тарасова, спроектированное на карту Венеции.

Венецианская лагуна, окружающая нас бесконечностью вод и небес, сохраняет в своей памяти эту обетованную страну безмолвия, где среди всеобщего молчания не безмолвствует лишь речь человеческого сердца, совпадающая в своей ритмике, угаданной художником, с мерностью и текучестью венецианских стихий.

Виталий Пацюков

Сергей Лойе. «Выход». Куратор: Нина Левитина

Тридцатишестилетний Сергей Лойе — театральный художник-декоратор, по совместительству фотограф: снимал он в «Омском Драматическом Пятом Театре» и в «Театре Кукол Арлекин».

Серия «Другие» не только профессионально-фотографический, но и режиссерский дебют художника. Дверной косяк посреди русской равнины становится у Лойе единственной декорацией, которая начинает формировать сюжет и задавать динамику каждого снимка. Сначала в поле стоит просто открытая в небо дверь — как закрытый театральный занавес, а потом начинается представление: заходит мужик в шляпе и с гармошкой, потом в дверном проеме появляется девушка…

Дети в пустом казенном зале детского дома — замерли, они не позируют, а выступают, эти маленькие «актеры в ролях» перед фотокамерой играют свои спектакли и выстраивают собственные инсталляции с нехитрой бутафорией — чайниками, мячиками, книжками и кубиками.

Но снимки Лойе не похожи на натюрморты — они скорее суть документация театральных миниатюр, перформансов — неожиданных, непосредственных и живых.

Вероника Рудьева-Рязанцева. «Полет вещей»

Вещи, попадая к девушке Саше, меняют свое первоначальное назначение: свитер или тельняшка превращаются в смешные штаны, футболки — в юбки, а майка может стать сумкой. Вещи путешествуют по телу девушки, перемещаясь, меняясь местами, превращая фигуру девушки в живопись или графический рисунок.

Саша легко микширует вещи, переворачивая мир «с ног на голову», выворачивая его наизнанку, Саша не боится выглядеть «не как все», иногда быть смешной, странной для окружающих, не боится быть собой.

Вероника Рудьева-Рязанцева

Мутации 2. Видеопрограмма. Проект представлен в рамках Европейского месяца фотографии

Все больше и больше фотографов используют сегодня кроме фотоаппаратов видеокамеры, способствуя эволюции специфических черт каждой их этих практик. Абстрагируясь от разнообразия эстетических вкусов и визуальных техник, художники, представленные в рамках выставки Mutations II / Moving Stills, зовут нас за пределы жанровых границ и академических определений, строящих заборы вокруг каждого из этих художественных полей, чтобы заняться исследованием самих этих границ. Они исследуют некие пути фильтрации на границах этих территорий и устанавливают новый режим для изображения и его восприятия.

Анастасия Хорошилова. «Послушные». Проект представлен галереей Эрнста Хильгера, Вена

Серия «Послушные» была снята в 2008 году в Свято-Троицком Ново-Голутвине монастыре в Коломне.

Именно простота и естественность женского монастырского послушания, его специфическая гармония послужили основой для идеи и концепции «Послушных».

Усердие, искренность и величественная кротость сестер неожиданно показались мне признаками, идентифицирующими несоизмеримо большее, чем повседневные молитвы и заботы монастырского обихода, в индивидуальном проступило нечто более общее и высокое.

Анастасия Хорошилова

Наталья Носова. «Я в музее»

Представление о художнике всегда занимало важное место в культуре. В Древней Греции талант художника воспринимался как помеха для развития занятого общественного делами гражданина. Позже в сознание внедрялось представление о художнике как о бунтаре и новаторе, борце с догмами во имя развития и новых открытий.

В наши дни романтизма стало меньше, и естественным результатом эволюции современного искусства стал художник-бизнесмен и светский персонаж, «творящий» в сотрудничестве с деловыми партнерами в лице галеристов и кураторов; управляющий слаженной командой помощников, состоящей из менеджеров, агентов, инженеров и производственных цехов…

В своем проекте мне хотелось довести эту ситуацию до абсурда, поместив собственный автопортрет на стену «музея», таким буквальным самовоспроизведением лишив художественное произведение смысла и удовлетворив потревоженное тщеславие.

Наталья Носова

Анна Броше. «В мастерской»

Это маленькие истории одевающихся после позирования в артистической мастерской моделей. Раздевающаяся перед кем-то женщина — тема известная и излюбленная, провокационно-сексуальная, с позой, рассчитанной на зрителя, в основном мужчину. Раздевание стало одной из женских «профессий» — стриптизом, профессией, в которой есть свои правила и законы, своя режиссура. Здесь существует даже что-то вроде спортивных состязаний, с обязательными фигурами, баллами и зачетами.

…Свобода одевающейся женщины выявляет ее истинную грацию, естественные движения. Она сосредоточена теперь на себе самой. Получается, общество, зацикленное на потреблении, разрушает самое себя — продукт уже «потребленный» оказывается куда прекрасней товара...

Аннушка Броше

Марк Магидсон. Возвращенное имя. Куратор: Елена Мисаланди

Открытие фотографического наследия Марка Магидсона, классика советской операторской и фотографической школы, иначе как сенсацией не назовешь.

«Бесприданница» (1936), «Повесть о настоящем человеке» (1948) и «Верные друзья» (1954) — вот все, что сохраняет память о Магидсоне-операторе. Тот факт, что к моменту прихода в кино Марк Магидсон уже был признанным фотомастером, остается малоизвестным. Марк Магидсон фотографировал на съемках фильмов «Праздник святого Йоргена» (1930), «Чины и люди» (1929), где был рекламным фотографом, работал в качестве оператора на «Бесприданнице», «Гибели сенсации» (1935). В проекте представлены и работы, не имеющие прямого отношения к тому или иному фильму, — пейзажи, портреты актеров и режиссеров: Марии Стрелковой, Нины Алисовой, Анатолия Кторова, Игоря Ильинского, Владимира Фогеля, Марины Ладыниной, Константина Эггерта…

Джемма Фирсова

Ханс Ферстер-Хайнцель (Hans Forster-Heintzel). «Cюрреалист моды. 1950–1970-е». Кураторы: Анатолий Злобовский, Алексей Логинов

Ханс Ферстер-Хайнцель принадлежит к числу немецких фотографов, родившихся до Второй мировой войны. За свою почти двадцатилетнюю фотографическую практику Ханс Ферстер-Хайнцель создал более 20 тысяч снимков. Значительная часть его фотографического наследия связана с выполнением заказов. Но, даже отдыхая, фотограф не расстается с фотоаппаратом и делает великолепные снимки — наблюдения за жизнью у себя на родине в Германии и полюбившейся ему Италии. Серии этих работ замечательно сочетаются с фотографическими наблюдениями французских коллег по цеху — Робера Дуано и Анри Картье-Брессона.

С самого начала фотографической деятельности Ханс Ферстер-Хайнцель разрабатывает свой собственный творческий стиль и фотографический язык — это и тонкий юмор, и литературные параллели, и драматургия житейского, и фотографические эксперименты с пространством, объектами и отражениями. При всем богатстве приемов фотографа, его работам свойственна «немецкая» сдержанность, лаконичность и точность, Ханс Ферстер-Хайнцель не допускает лишнего в своих фотографиях, избегает чрезмерности.

Все проекты открыты с 28 марта по 26 апреля в Московском музее современного искусства (Петровка, 25) с 12.00 до 20.00, в любой день, кроме последнего понедельника месяца.

Источник: пресс-релиз ММСИ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090328_mmsi_photo_fest.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090328_mmsi_photo_fest.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».