Art Investment

Художники и цены

В Париже открылся обновленный музей современного искусства Пале-де-Токио

Парижский музей современного искусства Пале-де-Токио открылся в четверг после почти годичной реконструкции, на которую французское правительство потратило 26 миллионов долларов. Музей втрое увеличил свои выставочные площади и стал одним из крупнейших пространств для показов произведений современного искусства в Европе. Музей открылся для публики показом перформансов в режиме нон-стоп, а 20 апреля откроется парижская Триеннале — первая крупная выставка в обновленном пространстве музея.

Здание Пале-де-Токио — Токийского дворца — было построено в Париже в 1937 году ко Всемирной выставке, позднее оно использовалось как киношкола, архив, какое-то время было заброшено.

Модернистское здание в этом году отмечает десятилетие возникновения в своих стенах Музея современного искусства. К этому юбилею и была приурочена десятимесячная реконструкция, которая позволила прибавить 14 тысяч квадратных метров площадей к восьми тысячам ранее существовавших.

Новые выставочные залы расположились на четырех этажах. Многие из них ранее стояли закрытыми, в том числе опечатанный после Второй мировой войны огромный цокольный этаж, который соединяет здание с соседним — Музеем модернистского искусства (Musee d'Art Moderne). По словам директора Пале-де-Токио Жана де Луази (Jean de Loisy), при реконструкции было учтено его пожелание сохранить грубоватый стиль помещений, среди которых залы на цокольном этаже, так как для него важно оставить нетронутыми историю и атмосферу здания. В некоторых залах остались плакаты и оборудование французской государственной киношколы, располагавшейся здесь ранее.

По словам Жана де Луази, обновленные пространства дворца позволят его команде проводить по 30–40 выставок в год — в 10 раз больше, чем раньше. Музей планирует уделить большое внимание молодым художникам, а также провинциальным авторам.

На половине выставок предполагается выставлять произведения французских художников, однако Пале-де-Токио твердо намерен утвердиться и в качестве крупной международной площадки. Планируется привозить в музей кураторов и художников со всего мира, а также устраивать здесь выставки совместно с ведущими международными площадками.

По словам Жана де Луази, музей ставит своей целью пересмотреть само традиционное понятие выставки; постоянной коллекции у него нет, зато есть прекрасная возможность стать местом, предлагающим людям соприкоснуться с новаторскими, необычными опытами.

Интересным событием обещает стать Парижская Триеннале этого года, главным куратором которой выступил Оквуи Энвезор (Okwui Envezor), нигерийский арт-критик и поэт. Общей темой экспозиции выбрана «Непосредственная близость» и обещана выставка путевых заметок и фотографий, сделанных знаменитым ученым Клодом Леви-Строссом (Claude Levi-Strauss) в Мали и Бразилии в 1930-х годах. Энвезор затронул подобную тему из-за ее невероятной актуальности для современного общества, где, по его словам, «расстояние между тобой и другими, близкими и далекими, нами и ими полностью размыто».

Развивать подобную бурную активность Пале-де-Токио позволяет его нестандартная, «гибридная» экономическая модель, рассказал New-York Times министр культуры Франции Фредерик Миттеран (Frederic Mitterand). Музей финансируется наполовину из частных, наполовину из государственных средств, и именно такая модель финансирования представляется министру моделью будущего. Расходы на содержание музея, таким образом, помимо государства падают на плечи патронов и спонсоров, таких как, например, Фонд Пьера Берже и Ива Сен-Лорана.

Источник: artsbeat.blogs.nytimes.com, nytimes.com, .palaisdetokyo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120415_tokyo.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120415_tokyo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Bacchante (Вакханка). 1988 (52 × 16,5 × 17 см)

Текущая ставка170000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

[КОЛОСОВ А. А.] Тарелка «РСФСР» с изображениями сцен крестьянской жизни по борту и пункта товарообмена Акционерного общества «Хлебопродукт» в центре. Дулевский фарфоровый завод. 1922 (Ø 25 см)

Текущая ставка120000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878–1927) Четыре купальщицы у дерева. Эскиз для линогравюры. [1926] (19 × 14 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».