Art Investment

Выявить подделку помогут… ядерные технологии!

Бывший куратор Русского музея объединилась с группой физиков, дабы создать новую технологию распознавания подделок произведений искусства

Историк искусства из Санкт-Петербурга Елена Баснер разработала новый способ выявления подделок произведений искусства.

С 1978 по 2003 год Баснер работала куратором отдела искусства XX века Государственного Русского музея. По ее словам, очень много времени у нее уходило на то, чтобы определить, подлинная работа или нет. Самые большие проблемы были, естественно, с русским авангардом. Картины передовых русских художников, созданные в период с 1900 по 1930 год, начали активно подделываться в 1960-е годы. А в 1980-х и в начале 1990-х подделки прямо-таки наводнили рынок. Фальсификаторы прекрасно научились подделывать подписи, искусственно старить холсты и создавать краски, по своему химическому составу неотличимые от тех, что были произведены в начале века… В поисках нового способа распознать фальшивку Елена Баснер много консультировалась с учеными. В ходе обсуждений стало ясно, что существует уникальное различие между довоенным периодом, когда были написаны оригиналы, и послевоенным, когда появились подделки: расщепленный атом.

Первые ядерные испытания прошли в июле 1945 года в американском штате Нью-Мексико. До того как в 1963 году был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия, в Соединенных Штатах, Великобритании, СССР и Франции взорвали в общей сложности 550 ядерных зарядов. Испытания спровоцировали появление изотопов, ранее не существовавших в природе. Эти изотопы, цезий-137 и стронций-90, проникли в почву и растения и в результате оказались в произведениях искусства: натуральные масла используются как связующий компонент для красок. Следовательно, любая картина, написанная после 1945 года, содержит в себе эти частицы, то есть в подлинных произведениях русского авангарда никаких цезия-137 и стронция-90 быть не должно. Команда ученых под руководством Баснер уже запатентовала технологию, способную выявлять эти частицы в красках.

Первыми, кто испробовал это новшество, стали коллекционеры произведений искусства. Один из них, санкт-петербургский собиратель Владимир Афонин, принес на экспертизу картину Константина Горбатова, датированную 1919 годом. Работа оказалась подлинной: следов изотопов не обнаружилось. К Баснер также обратились коллекционеры, желающие проверить оригинальность работы перед покупкой на аукционе.

Баснер, которая сейчас работает консультантом шведского аукционного дома Bukowskis, говорит: «Количество подделок произведений авангарда просто невероятно. Может быть, их даже больше, чем подлинников». Казалось бы, с помощью новой технологии можно было бы разрушить порочный круг. Но, как говорит Баснер, «Коллекционеры и дилеры не хотят к нам приходить. Они боятся. Рынок будет сопротивляться новым технологиям: слишком много людей, которые заинтересованы в том, чтобы фальшивки оставались в обороте».

Источники: theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080627_nuclear_forgeries.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080627_nuclear_forgeries.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».