Art Investment

Художники и цены

Шебуев Василий Кузьмич

1777–1855

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Козьмич

БИОГРАФИЯ

ШЕБУЕВ Василий Кузьмич (Козьмич)

2 апреля 1777 (Кронштадт) — 17 июня 1855 (Санкт-Петербург)

Живописец, график.

Родился в семье смотрителя при кронштадских складах. Дворянин. В 1782–1797 учился в Императорской Академии художеств в Петербурге в классе исторической живописи у Г. И. Уварова и И. А. Акимова. В 1794 за рисунок с натуры награжден малой серебряной медалью, в 1797 — большой серебряной медалью за живописный этюд с натуры. В том же году выполнил программную (выпускную) картину «Ной по выходе из Ковчега приносит жертву Богу», был награжден малой золотой медалью, получил аттестат художника 1-й степени (классный художник). В июне 1798 назначен адьюнктом по классу исторической живописи в ИАХ. В 1800 признан «назначенным» в академики. В 1801 получил программу на звание академика. Художнику следовало изобразить «апостола Андрея Первозванного в тот момент, когда он ведется на распятие», однако картину Шебуев не исполнил. В 1802 состоял помощником профессора в классе исторической живописи.

В 1803 отправился в пенсионерскую поездку по Италии. Возвратился в Петербург в 1807. В том же году за эскиз «Вознесение Богоматери на небо» для Казанского собора удостоен звания академика, а также избран адьюнкт-профессором за картину «Полтавская баталия».

В 1810 назначен преподавателем рисования наследника престола. Учил рисованию великих князей Николая Павловича (будущего императора Николая I), Михаила Павловича, великую княгиню Анну Павловну.

В 1812 произведен в профессоры исторической живописи. В 1815–1825 имел множество заказов, в основном работал над созданием образов для церквей, в том числе для домовой церкви Академии художеств. В 1820–1823 создал плафон «Воскресение Христа» для Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, был назначен придворным живописцем.

В 1821–1839 — директор Шпалерной мануфактуры в Петербурге. С 1830 исполнял в Академии художеств должность ректора живописи и ваяния. С 1842 — заслуженный ректор ИАХ. Написал практическое пособие по анатомии человека. С 1844 работал над созданием четырех росписей в Исаакиевском соборе («Благословение детей», «Воскрешение сына вдовы Наинской», «Христос в доме у Марфы и Марии», «Воскрешение Лазаря»), также в обязанности художника входил надзор за исполнением всей живописи в соборе.

Среди учеников Шебуева — Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколов, П. В. Басин и другие.

Работы мастера хранятся в собраниях крупнейших отечественных музеев: в Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846–1920) Настя и Аннушка. 13 июня 1907 (22,8 × 16,7 см)

Текущая ставка35000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЮКИН Владимир Яковлевич (1920–2000), БРИТОВ Ким Николаевич (1925–2010) В.И. Ленин с детьми (эскиз). 1956 (35 × 57 см)

Текущая ставка90000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЗАБОРОВ Борис Абрамович (1937–2021) [Автопортрет с моделью]. 1992 (129 × 170 см)

Текущая ставка90000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».