Art Investment

Художники и цены

БИОГРАФИЯ

ЛАМПИ-старший Иоганн Баптист (Lampi Johann Baptist)

31 декабря 1751 (Ромено, Южный Тироль) — 11 февраля 1830 (Вена)

Живописец, график, миниатюрист, художник-монументалист.

Родился в семье тирольского художника М. Лампа. Учился у Ф. Кенига и Ф.-Н. Штрайхера в Зальцбурге, затем у братьев Фр. и Д. Лоренци в Вероне. В 1770-х работал в Италии. Принимал участие в росписях церквей, писал алтарные образа. В 1773 избран членом Академии художеств в Вероне. С 1780-х занимался преимущественно портретной живописью.

В 1781–1788 жил в Австрии. В 1786 за портрет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого Руна получил звание профессора Академии художеств в Вене и был избран членом ее Совета. В 1788 приглашен польским королем Станиславом Августом Понятовским в Варшаву. До 1791 работал в Польше, ненадолго вернулся в Вену. В том же году по приглашению Г. А. Потемкина-Таврического приехал в его ставку в Яссы. В январе 1792 по рекомендации секретаря канцелярии Потемкина В. С. Попова вызван в Петербург, где находился до весны 1797.

Работал при дворе Екатерины II, где нашел покровителя в лице графа П. А. Зубова. В 1792–1793 написал портрет императрицы в рост с натуры. В 1794 за портрет А. И. Мусина-Пушкина удостоен звания почетного вольного общника ИАХ. В 1795 за портреты Н. Б. Юсупова, П. В. Завадовского, Мусина-Пушкина, бесплатно выполненные для конференц-зала Академии, получил в подарок коллекцию медалей. Написал «… Сочинение о правилах и статусе Императорской Академии художеств…». Давал частные уроки русским ученикам, у него обучались В. Л. Боровиковский, миниатюрист И. И. Малышев и другие.

В 1797 после специального указа Павла I о лишении Лампи государственного пенсиона вынужден был покинуть Петербург и уехать в Вену. В 1798 получил дворянский титул, с этого времени подписывал свои работы как Chevalier de Lampi. В 1799 удостоен звания почетного гражданина Вены. За портрет шведского короля Карла XIII был избран членом Академии изящных искусств Швеции. С 1800 возглавлял Совет Академии художеств в Вене. На собственные средства учредил приз за лучший рисунок с натуры для воспитанников Венской Академии. В 1805 назначен на должность хранителя императорской художественной коллекции.

Имел собственную обширную мастерскую в Вене, где выполнялись портретные заказы. Помощниками в ней были оба сына художника — Иоганн Баптист Лампи-младший (1775–1837) и Франц Ксавье Лампи (1783–1852). В 1822 передал управление мастерской И. Б. Лампи-младшему и оставил занятия живописью.

Лампи представляет собой чрезвычайно распространенный в XVIII столетии тип странствующего художника-универсала, путешествующего в поисках выгодных заказов и благосклонных покровителей. В России быстро стал модным живописцем, имел обширную мастерскую, в которой ему помогал старший сын, Лампи-младший. По словам современников, успех отца и сына Лампи был настолько велик, что при русском дворе не осталось буквально ни одного человека, не запечатленного их кистью.

В своих портретах художник создал образ удачливого царедворца, поэтизируя блестящую карьеру и видное положение при дворе. По выражению историка искусства Э. Ф. Голлербаха, Лампи сумел «в обобщенной характеристике запечатлеть современный ему тип людей, некое коллективное лицо русской аристократии Екатерининского времени». Центральное место в творчестве художника занимал тип парадного и полупарадного портрета, со всеми присущими ему канонами изображения и особенностями характеристики моделей. Колорит картин — насыщенный, вместе с тем нежный и приглушенный. В нем преобладают холодноватые серо-серебристые, синие тона, контрастирующие с оттенками теплых красных и коричневато-желтых.

В героях Лампи присутствует некая наивная самоустраненность от жизненных реалий и оттенок деланной красивости. Выражения лиц подчеркнуто горделивые и самоуверенные. Среди лучших работ мастера — портреты Потемкина-Таврического (около 1790), императрицы Екатерины II, Н. Б. Юсупова, А. Н. Самойлова, А. А. Безбородко, Мусина-Пушкина (все — 1794), великой княгини Марии Федоровны (не позднее 1795), Е. С. Самойловой (1792–1796), П. А. Зубова (1793 и 1796), В. А. Зубова (1796), А. С. Строганова (1790-е). Многие впоследствии были переведены в гравюру Д. Уокером.

Произведения Лампи находятся во многих музейных собраниях Европы, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Академии изобразительных искусств в Вене, Национальном музее в Варшаве и других.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич (1887–1938) В мастерской (37 × 55,3 см в свету)

Текущая ставка16000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817–1900) Корабль в море. Конец XIX века (11 × 8,6 см)

Текущая ставка2000000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883‒1955) Пивовар. Эскиз костюма и грима к постановке оперы Ш. Гуно «Фауст». 1924 (24 × 20 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».