1941–2018
Архитектор, художник, теоретик искусства, мастер экспериментального дизайна
В 1960–1966 учился в МАРХИ (факультет градостроительства).
Живет и работает в Москве.
С 1964 начал работать в области художественного, научного и технического изобретательства и творчества. Совместно с коллективом «Движение», участником которого был также Франциско Инфанте, занимался кинетическим искусством. В 1964 оформил кафе «Синяя птица». В 1970–1977 работал в Центральном НИИ теории и истории архитектуры (ЦНИИТИА), затем во Всесоюзном НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ).
Испытал как теоретическое, так и практическое влияние конструктивизма. «Колейчук — наследник авангарда первых десятилетий XX века. След от увлечения этими родственными ему явлениями прошел через его творчество. Мы ощущаем импульсы, полученные им от Родченко и К. Иогансона, Татлина и Малевича... Но мы также ясно ощущаем и упорное противостояние этому наследию — даже их старые конструктивные идеи проговаривались Колейчуком на языке новых пространственных отношений» (Н. Адаскина, ГТГ).
Реконструировал для выставок известные лишь по фотографиям пространственные композиции Александра Родченко. Занимается экспериментальной и теоретической разработкой проблем формообразования, «преодоления материала» в объектах кинетического и программированного искусства, построением парадоксальных конструктивных и визуальных моделей и образов, поиском новых средств художественной выразительности (самоколлаж, рукотворная голография, самонапряженные и самовозводящиеся конструкции, экзотические музыкальные инструменты). Облекает свои замыслы в форму элегантных абстракций, трехмерных и кинетических объектов. С 1981 включал в свои композиции звук. Много занимался коллажем. В 1993 разработал принцип «стереографики», процарапывая иллюзорно-объемные орнаменты на поверхности металла.
«Самоколлаж — это технология (способ) получения качественно новых визуальных структур из целостного изображения или пространственной формы путем выделения (вырезания) из них элементов, обладающих той или иной симметрией, а затем их комбинирования друг с другом (перестановок, поворотов и сочетаний). В самоколлаже по-новому сопоставляются элементы, выделенные из одного и того же целостного изображения (паттерна) или пространственной формы. При этом происходит качественный переход от одних визуальных образов к другим в процессе преобразования изображения или пространственной формы…» (Цит. по: В. Колейчук. Моя Азбука, М., 2012).
В 1970–80-е опубликовал ряд статей в журналах «Декоративное искусство СССР», «Техническая эстетика», сборниках ВНИИТЭ. Издал книги: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-планировочные структуры» (в соавторстве с Ю. С. Лебедевым; 1978), «Кинетизм».
В 1979 принят в Союз архитекторов. Участвовал в выставках в Москве, Риге, Японии, Германии.
Удостоен Государственной премии 1999 за дизайн Центра международных юношеских игр (1998) в Москве.
Изобретения и творческие находки Колейчука реализованы в монументальных и выставочных композициях, в том числе на выставках «Экспо-67» и «Экспо-85» в Монреале и в Осаке, в сценографии спектаклей и кинофильмов.
Источник: svoykrug.comИтоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846–1920) Настя и Аннушка. 13 июня 1907 (22,8 × 16,7 см)
сделать ставкуЗАБОРОВ Борис Абрамович (1937–2021) [Автопортрет с моделью]. 1992 (129 × 170 см)
сделать ставкуКАПУСТИН Григорий Иванович (1865–1925) Крымский берег. Первая четверть XX века (49 × 71 см)
сделать ставку