Art Investment

Художники и цены

БИОГРАФИЯ

КРЮГЕР Франц

10 сентября 1797 (деревня Грос-Бадегаст, герцогство Анхальт-Дессау) — 21 января 1857 (Берлин)

Живописец, график.

Родился в семье чиновника среднего класса Фридриха Крюгера. Первый импульс к занятиям художественной деятельностью получил у орнитолога И. Ф. Науманна из соседней деревни Цибигк, который в научных целях делал зарисовки различных видов птиц. Посещал школу в Дессау, где познакомился с художником-пейзажистом К. Кольбе-старшим, испытав в раннем творчестве его влияние. В 1812 переехал в Берлин, поступил в Берлинскую Академию художеств. После окончания обучения продолжил образование самостоятельно. Некоторое время снимал в Берлине студию вместе с К. Ф. Циммерманном и А. фон Клойбером. Выполнил ряд этюдов лошадей в Королевских конюшнях.

В 1818 представил на выставке в залах Берлинской Академии военные и охотничьи сцены. Вскоре творчество Крюгера нашло покровителей и заказчиков в лице принца Августа Прусского и графа Нейдхардта фон Гнайсенау. Художник выполнил целый ряд их конных портретов со свитой. Вскоре стал одним из наиболее известных и модных портретистов и баталистов Берлина, его искусство удостаивалось высоких оценок современников.

Ко дню рождения Фридриха Вильгельма III в 1824 Крюгер создал мелом восемнадцать портретов членов королевской семьи, впоследствии эти работы были переведены в литографию. В том же году художник получил большой заказ на портрет великого князя Николая Павловича. На этой картине, ныне известной под названием «Парад в Берлине», будущий русский император во время военного парада на площади перед Оперным театром в Берлине показывает 4-й Бранденбургский Кирасирский полк, шефом которого он являлся, Фридриху-Вильгельму Третьему. Художник работал над заказом пять лет, взяв за основу композиции картину Ш. Верне «Освящение знамени Прусских полков на Марсовом поле в Париже».

В 1825 женился на Йоханне Ойнике. В 1832 купил дом в Берлине, в котором он прожил до конца жизни. В те же годы получил звание профессора, был избран почетным вольным общником Берлинской Академии художеств. В 1839–1840 работал при дворе короля Ганноверского, в 1854 — при дворе герцогов Мекленбург-Шверинских. Неоднократно (в 1832, 1836, 1844–1845, 1847, 1850–1851) совершал поездки в Санкт-Петербург, где выполнял заказы Николая I. Примечательно, что в Петербурге художник создавал только эскизы, предпочитая заканчивать картины на родине. Так, в Берлине был закончен огромный парадный портрет Николая I со свитой. Писал Крюгер также членов императорской семьи, придворных, создал несколько портретов для Военной галереи Зимнего дворца.

В 1846 отправился для совершенствования мастерства в Париж, где испытал определенное влияние искусства Э. Делакруа, что выразилось прежде всего в большем разнообразии и глубине свето-теневых моделировок. В 1848 из-за болезни несколько месяцев прожил в Дессау, где закончил картину, которая была заказана в пандан к «Параду в Берлине» (1829).

Известен и как портретист, и как анималист, прославившийся изображением лошадей (за что получил прозвище «лошадиного Крюгера»).

Похоронен на кладбище Доротеум перед Бранденбургскими воротами в Берлине.

Для ранних работ художника характерны насыщенность, богатство колорита, при этом четкость и даже некоторая жесткость рисунка. Расцвет творчества мастера приходится на конец 1820-х — 1840-е, когда его картины обрели гармонию цвета и формы. После возращения из Парижа живописный стиль Крюгера изменился: он вернулся к строго линеарному рисунку, служащему основой живописи. В целом произведения Крюгера отличает монументальность, использование однотипных композиционных схем. При выполнении архитектурных элементов в сценах парадов и деталей униформы на репрезентативных портретах часто прибегал к услугам других мастеров, в том числе К. Бекмана, Г. Шварца, Э. Гертнера, К. Граеба.

Творческое наследие художника очень велико: только рисунков насчитывается несколько тысяч. Произведения Крюгера находятся во многих музеях Европы, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Национальной галерее в Берлине.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ГУДИАШВИЛИ Ладо (Владимир Давидович, 1896–1980) Циала с птицей. 1974 (29 × 21 см в свету)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

МАКОВСКИЙ Александр Владимирович (1869‒1924) На Волге. Солнечный день. 1917 (11,8 × 18,8 см)

Текущая ставка40000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) В саду. Портрет жены. 1930–40-е (61 × 45,7)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».