ВЫСТАВКИ ГАЛЕРЕИ 21-й век
Кураторский проект Дарии Седовой при участии Ольги Олюниной
«МЕТАФОРА. Литература и искусство»
Кураторские аукционы, открывшиеся в 2020 году на портале ARTinvestment.RU, стали новой платформой для современных художников.
Портал совместно с искусствоведами Дарией Седовой и Ольгой Олюниной представляет проект-экспромт «Метафора. Литература и искусство».
Кураторы предложили художникам поэкспериментировать и порассуждать на темы всем нам знакомых афоризмов, запечатленных в классической русской литературе пером великих писателей.
Цитаты, знакомые каждому со школьной скамьи, интерпретировались двенадцатью художниками, фразы выбирались по принципу игры в фанты. Каждому выпал свой жребий, и каждый мог решить сам, как этот жребий трактовать... В результате родилось пространство интерпретаций.
Наталья и Мария Арендт знакомят публику со своим пониманием крылатых выражений, давно уже ушедших в народ: «Счастливые часов не наблюдают» из грибоедовского «Горя от ума» и «Знойная женщина— мечта поэта» из бессмертного романа Ильфа и Петрова «12 стульев».
Аладдин Гарунов попробовал дать ответ на вопрос Маяковского: «… если звезды зажигают — // значит — это кому-нибудь нужно?». Актуальный ответ лежит в поле деятельности современных нам левых течений, чей лозунг «Не могу дышать» стал названием представленной работы.
Марина Кастальская
Два дерева. Из серии Памятник Цветаевой. 1986. Цветная литография.
44,5 х 61,5 cм
Марина Кастальская разыграла цитату из произведения Марины Цветаевой: «Что же мне делать…// С этой безмерностью // в мире мер?!». Перефразировав слова Цветаевой, Кастальская дала удивительно точный ее портрет — безмерность в мире мер. Эта работа настоящий памятник поэту.
Сергей Шутов — легендарный мейнстримщик — попробовал соединить Гоголя («Какой русский не любит быстрой езды?») и российский андеграунд, представив философское произведение космического путешествия из пункта А в пункт Б по необъятным просторам России.
Карине Барабановой досталась фраза Достоевского о красоте, спасающей мир. И она отнеслась к заданию с иронией, выбрав в качестве проекции красоты общества потребления мемный персонаж.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — первая фраза романа Льва Толстого «Анна Каренина» досталась Александру Захарову и вылилась в эмоциональное, тонкое произведение, где маленький герой сталкивается с немаленькими проблемами.
Как Воланд превращает человеческую голову в драгоценную чашу, так и Анна Руссова интерпретировала в авторской композиции знаменитое булгаковское изречение: «Свежесть бывает одна — первая, она же и последняя».
Егор Плотников, лирический художник, продолжающий традиции русской пейзажной живописи, прочувствовал в цитате «Что без страданий жизнь поэта?» драматургию жизни и творчества Михаила Лермонтова, который пророчил себе судьбу странника, скитальца, вечного юноши с грузом «надежд разбитых» в душе.
Плакатность, перенесенная на язык современной культуры, которую использует Герасим Кузнецов придает чеховскому «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» характер лозунга.
Можно ли изобразить привычку и как она выглядит? Художник Сергей Катран раскрывает природу вещей, полемизируя как с Пушкиным, так и с Шатобрианом («Привычка свыше нам дана, замена счастию она»).
А Группа IIIS рассуждает о невозможности не сделать самое важное, зашифровывая истину в абстракции: «Рожденный ползать — летать не может!..» (М. Горький).
Контакты: + 7 (495) 632-16-81, [email protected].
Галерея AI «21-й век. Современное российское искусство»: Москва, Гороховский переулок, 7.