ВЫСТАВКИ ГАЛЕРЕИ XXI Век

Кураторский проект Дарии Седовой при участии Ольги Олюниной

«МЕТАФОРА. Литература и искусство»

 

Кураторские аукционы, открывшиеся в 2020 году на портале ARTinvestment.RU, стали новой платформой для современных художников.

 

Портал совместно с искусствоведами Дарией Седовой и Ольгой Олюниной представляет проект-экспромт «Метафора. Литература и искусство».

 

Кураторы предложили художникам поэкспериментировать и порассуждать на темы всем нам знакомых афоризмов, запечатленных в классической русской литературе пером великих писателей.

 

Цитаты, знакомые каждому со школьной скамьи, интерпретировались двенадцатью художниками, фразы выбирались по принципу игры в фанты. Каждому выпал свой жребий, и каждый мог решить сам, как этот жребий трактовать... В результате родилось пространство интерпретаций.

 

Арендт Мария

Гость в феске. 2019. Текстиль, смешанная техника.

30 х 50 cм

Арендт Наталья

Женщина с кошками. 2005. Керамика.

30 х 20 х 20 cм

Наталья и Мария Арендт знакомят публику со своим пониманием крылатых выражений, давно уже ушедших в народ: «Счастливые часов не наблюдают» из грибоедовского «Горя от ума» и «Знойная женщина— мечта поэта» из бессмертного романа Ильфа и Петрова «12 стульев».

 

Аладдин Гарунов.

Я не могу дышать. Триптих 2020 Тонированный холст, акрил.

158 х 107; 158 х 94; 158 х 94 cм

Аладдин Гарунов попробовал дать ответ на вопрос Маяковского: «… если звезды зажигают — // значит — это кому-нибудь нужно?». Актуальный ответ лежит в поле деятельности современных нам левых течений, чей лозунг «Не могу дышать» стал названием представленной работы.

 

Марина Кастальская

Два дерева. Из серии Памятник Цветаевой. 1986. Цветная литография.

44,5 х 61,5 cм

Марина Кастальская

Поэма конца. Из серии Памятник Цветаевой. 1986. Цветная литография.

44,5 х 61,5 cм

Марина Кастальская разыграла цитату из произведения Марины Цветаевой: «Что же мне делать…// С этой безмерностью // в мире мер?!». Перефразировав слова Цветаевой, Кастальская дала удивительно точный ее портрет — безмерность в мире мер. Эта работа настоящий памятник поэту.

 

Сергей Шутов

От А к В. 2020. Холст, масло, поталь.

45 х 40 cм

Сергей Шутов — легендарный мейнстримщик — попробовал соединить Гоголя («Какой русский не любит быстрой езды?») и российский андеграунд, представив философское произведение космического путешествия из пункта А в пункт Б по необъятным просторам России.

 

Карина Барабанова

Pink poor. 2020. Холст, акрил.

90 х 60,3 cм

Карине Барабановой досталась фраза Достоевского о красоте, спасающей мир. И она отнеслась к заданию с иронией, выбрав в качестве проекции красоты общества потребления мемный персонаж.

 

Александр Захаров

Защитник. 2018–2020. Деревянная панель,масло.

20 х 20 cм

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — первая фраза романа Льва Толстого «Анна Каренина» досталась Александру Захарову и вылилась в эмоциональное, тонкое произведение, где маленький герой сталкивается с немаленькими проблемами.

 

Анна Руссова

Осетр. Тушка. 2020. Шамот, подглазурная роспись

65 х 25 cм

Как Воланд превращает человеческую голову в драгоценную чашу, так и Анна Руссова интерпретировала в авторской композиции знаменитое булгаковское изречение: «Свежесть бывает одна — первая, она же и последняя».

 

Егор Плотников

Пасмурный лень. 2020. Холст, масло

80 х 100 cм

Егор Плотников, лирический художник, продолжающий традиции русской пейзажной живописи, прочувствовал в цитате «Что без страданий жизнь поэта?» драматургию жизни и творчества Михаила Лермонтова, который пророчил себе судьбу странника, скитальца, вечного юноши с грузом «надежд разбитых» в душе.

 

Герасим Кузнецов

Мои прекрасные Мысли

Плакатность, перенесенная на язык современной культуры, которую использует Герасим Кузнецов придает чеховскому «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» характер лозунга.

 

Сергей Катран

Арт-объект Репрезентация означающего на голубом. 2020. Двп, прорезной рельеф, трафарет, аэрография.

88 х 67 х 4,5 cм

Можно ли изобразить привычку и как она выглядит? Художник Сергей Катран раскрывает природу вещей, полемизируя как с Пушкиным, так и с Шатобрианом («Привычка свыше нам дана, замена счастию она»).

 

illegal scion

Диптих. 2020 Холст, акрил, пвд пленка.

140 х 100 cм(каждая)

А Группа IIIS рассуждает о невозможности не сделать самое важное, зашифровывая истину в абстракции: «Рожденный ползать — летать не может!..» (М. Горький).

 

 

Контакты: + 7 (495) 632-16-81, [email protected].

 

Галерея AI «XXI век. Современное российское искусство»: Москва, Гороховский переулок, 7.

 

Наверх