﴾XXI век﴿ ТАТАРИНЦЕВ Олег Викторович, ТАТАРИНЦЕВА Ольга Алексеевна. Мир всё то, что имеет место. 2020
292630
Керамика, синтетический шнурок. 11,8 × 11,6 × 7,1 (керамика)
Тираж 15 экземпляров, экземпляр № 5
С внутренней стороны внизу процарапыванием подпись и дата: Olga / Oleg // Tatarinzev // 2020
Выставка:
• Ольга и Олег Татаринцевы. «Утопая в цифрах». Персональная выставка. (2020/2021, галерее ILONA-K artspace, Москва)
Публикация:
• Масочный режим. Специальный проект журнала «Декоративное искусство». Ольга & Олег Татаринцевы // Декоративное искусство. М.: 2020. № 425. С. 2, 44–45 (воспр. в цвете.)
Работа происходит из собрания художников
Ольга и Олег Татаринцевы известны своими масштабными художественными проектами, многосоставными инсталляциями и яркими художественными высказываниями на самые острые темы. Выбирая сложные общественные вопросы, они исследуют историческую память, трагические события и социальные явления. Интерес к глобальным проблемам и перфекционистский подход к созданию произведений роднит искусство Ольги и Олега Татаринцевых с работами таких художников, как Джефф Кунс и Ай Вейвей.
Керамический респиратор — художественный артефакт 2020 года — является продолжением проекта «Утопая в цифрах» (2020), в котором художники переосмыслили ситуацию пандемии. Название — «Мир всё то, что имеет место» — первое положение трактата Людвига Витгенштейна, чьи высказывания были использованы в контексте других работ художников. Маска как временное решение проблем пандемии стала источником новых трудностей и вопросов общественности.
Татаринцевы делают тираж дубликатов, напоминая об историчности текущих событий и важности фиксации главных символов. По сути, они работают с редимейдом, снимая слепок для отливки с реальной маски. То, что художники владениют техникой работы с керамикой на высоком уровне, доказано многочисленными инсталляциями с включением этого материала. Здесь форма респиратора, покрытая глазурью, имитирующей металл, выражает идею защитной брони, спасающей человечество от смертельного вируса, и вместе с тем предмета соблазна, зеркальной поверхности, отражающей другого человека.
В журнале «Декоративное искусство» (№ 425, 2020, с. 2, 44, 45) работа репродуцирована в рамках проекта, посвященного маске-респиратору во времена пандемии.
 |