﴾XXI век﴿ АФОНИНА Анна Александровна (1989) Огоньки. 2020
292610
Холст, акрил, аэрозоль, маркеры. 150 × 120
На обороте, справа вверху, авторская надпись, дата и монограмма: Афонина // Анна // «Огоньки» // 2020 // <монограмма>
Выставка:
• Арт-коммуналка. Групповая выставка (2020. Квартирная выставка в доме на Таганской, Москва)
Работа происходит из собрания художника
Молодая художница Анна Афонина в своем искусстве рефлексирует на тему шаблонов коллективного мышления. Прорабатывая свой личный интимный опыт, художница визуализирует традиционные социальные ритуалы и поведенческий паттерн участников. В живописи отходит от привычных решений формы и цвета, оперируя принципами деформации и преломления.
Живописная работа входит в корпус произведений, вдохновленных материалами семейного архива художницы. Из всех снимков Анна Афонина выбирает сюжеты, связанные с культурой массового досуга, присущие поколению 1990-х. Здесь мы видим «фотографию на память» — парный портрет двух женщин в пестрой одежде в обстановке празднования Нового года. Словно раскрывая всю подноготную, она делает инверсию цвета, заменяя светлые оттенки темными, холодные — теплыми и наоборот. Так, бенгальские огни становятся самыми темными элементами композиции. Воспроизведение фотоснимков в живописи приводит к дополнительному переосмыслению артефактов памяти, частичек событий и воспоминаний, возникающих у нас время от времени и претерпевающих изменения. Форма в работе Афониной приобретает текучие характеристики, абстрагируя силуэты и предметы. Несмотря на сходство со многими явлениями в живописи ХХ века, метод Афониной обладает собственной выразительностью и энергией.
Работа не репродуцировалась в печатных изданиях.
 |