БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) Без названия. Из серии «Веселые картинки». 2009
44120
Холст, акрил. 50 × 100
Выставка: Веселые картинки (2009/2010, галерея pop/off/art, Москва)
Работа происходит из собрания семьи художника
Константин Батынков, известный своей виртуозной живописью, тяготеющей к технике каллиграфии, — художник, чей панорамный всеохватывающий взгляд удивляет вниманием к деталям. Эстетика его произведений отсылает к искусству Общества станковистов, участники которого запечатлевали индустриализацию начала XX века. Константин Батынков, с юности увлеченный Александром Лабасом, также обращается к теме городского пейзажа. Однако пространство его работ наполняется узнаваемыми деталями: самолетами, вертолетами, дирижаблями, летающими тарелками, кораблями, подлодками — военной техникой, которую он изучал в Московском институте инженеров гражданской авиации. Эти объекты возникают в самых неожиданных местах, наполняя образ произведения фантазийной сюрреалистичностью.
Работа «Без названия» принадлежит к обширной серии 2009 года «Веселые картинки», исполненной акрилом на холсте в стремительной, размашистой, но, одновременно, точной к деталям манере, характерной для зрелого, сложившегося в последние десятилетия стиля художника, Это первая серия, в которой Батынков применяет цвет, отказываясь от монохрома. Работая в жанре пейзажа, он мастерски комбинирует свои излюбленные мотивы, такие как морские виды, военная техника, типовые дома, дворовые игры, вплетая их в сюжетную канву каждого произведения в разнообразных сочетаниях. Художник описывает различные типы ландшафтов, придерживаясь определенных особенностей построения композиции: панорамного вида, масштабного охвата пространства.
Константин Батынков разыгрывает индустриальный сюжет на фоне морского пейзажа. Мы видим вулканические острова с развитой городской инфраструктурой (мосты, дороги, небоскребы, самолеты). Динамичная манера живописи формирует ощущение энергии и ритма. Толпы людей, фигуры которых выполнены несколькими мазками, двигаются по магистралям города. Дымящиеся вулканы органично вписываются в техногенную среду, словно трубы завода, они являются частью этого производства. В цветовой гамме произведения преобладают холодные оттенки голубого, синего и серого. Теплой охрой прописан вулканический ландшафт; мазки красного пигмента точечно расставлены по живописной поверхности работы.
Работа не репродуцировалась в печатных изданиях.
 Статистика продаж художника
Топ продаж художника
|