Professional Auction Script Software by PHP Pro Bid

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru


04 Мар. 2021
  Мой аккаунт []



Инидивидуальный
подбор работ для:

- коллекции
- инвестиций
- интерьера
- подарка

Статистика сайта
Зарегистрированных пользователей
 Лотов в продаже
 Посетителей на сайте

Назад на главную страницу
Главная категория: Смешанная техника
  ПЛАВИНСКИЙ Дмитрий Петрович (1937–2012) Композиция. 1970 ID лота: 108845  
Покупатель или продавец этого лота?
Войти в аккаунт
Отправить данный лот другу    

ПЛАВИНСКИЙ Дмитрий Петрович (1937–2012) Композиция. 1970

Для того чтобы делать ставки, вы должны зарегистрироваться.

Текущая ставка 3 750 000 RUB
Начальная ставка 10 000 RUB [ Конвертировать ]
Количество 1
Ставок 27 [ смотреть историю ]
Откуда Москва, РФ
Страна Российская Федерация
Осталось времени
Закрыт
Начало продажи 25 Янв. 2021 12:00:00
Завершение продажи 29 Янв. 2021 13:36:34
Статус Закрыт
Победитель(и) 3 750 000 RUB - Резервная цена пока не достигнута (3259)
За данным аукционом следят 3 пользователя(ей)

Следить за этим лотом

Лот просмотрен 1021 раз

Статистика продаж художника

Топ продаж художника

Музыка Вивальди над Гранд-каналом
140 500 GBP (211 565 USD)
Космический лист
78 500 GBP (156 325 USD)
Натюрморт
97 250 GBP (141 265 USD)
Раковина
66 500 GBP (132 428 USD)
Черепаха
64 743 GBP (107 383 USD)
Лист жизни
104 500 USD
Подсказка:

Резервная цена – это минимальная сумма, за которую владелец согласен продать лот.

«До резервной цены один шаг» означает, что владелец работы согласен заключить сделку уже после следующей ставки. Рекомендуем сделать еще один шаг. И если более высоких ставок не последует, то победителем станете именно вы.

«Резервная цена пока не достигнута» означает, что для выигрыша лота нужно продолжать делать ставки дальше. Надпись сменится на сумму текущей ставки, после того, как резервная цена будет превышена.

Описание
ПЛАВИНСКИЙ Дмитрий Петрович (1937–2012) Композиция. 1970

1970

Холст, ткань, акрил, грунтовка, коллаж. 99 × 79,5

Справа внизу подпись-монограмма и дата: 70

На обороте, на правой планке подрамника вверху надпись: 3158

Незначительный кракелюр

Работа окантована деревянными рейками (101,2 × 81)


***


КОМПОЗИЦИЯ 1970 года ДМИТРИЯ ПЛАВИНСКОГО
была создана в период, связанный с Православием.
Он тогда много путешествовал по стране, по монастырям и маленьким старинным городкам, и изучал древнерусское искусство и палеографию.


*


Ветхая рассыпающаяся и перевязанная веревками Книга на светлом фоне. Это Евангелие в тиснёном переплете. Видны фрагменты верхней крышки с орнаментом и изображением Евангелиста в нижнем левом углу
(в основании), листы рукописного текста, затейливая Буквица и закладка небесно-голубого цвета с крестиками в кругах.


Можно прочитать лишь отдельные слова: «Зрите …» и «Въ время…»


Великая Книга хрупка и монументальна одновременно.
Она подобна скульптуре, руине и живому существу, вырывающемуся из пут.
Еще чуть-чуть — и веревки лопнут, листы высвободятся и откроются Священные тексты. Лазоревая закладка укажет путь.


Светлый фон местами покрыт кракелюром, подобно иссохшей почве или безводной пустыне. Следы широкой кисти с густой краской сменяются более гладкими участками с то появляющимся, то исчезающим трещинами.
Плотный монохромный фон дышит фактурой, окружая изображенное в центре.


Именно здесь, в изображении Книги, появляется пространство образа.
И выявляющие его тени.


Образ в обратной перспективе, он обращен к нам, как в иконописи.


Книга, ее объем, вес и структура уподоблены кристаллу.
Прямоугольные объемы прорастают и громоздятся друг на друге.
Меж ними включения тонких изгибающихся пластов — листы рукописного Текста.


Абрис и ощущение тяжести камня передают монументальность и статуарность образа. Это памятник Великой Книге.


Сложная структура образа, многослойное письмо, разнообразие фактур и текстур, предполагают постепенное его прочтение и рождают множество ассоциаций и реминисценций.


Краеугольный камень композиции — изображение сидящего и записывающего Евангелиста в левом нижнем углу.


Правее от земли поднимается ствол могучего дерева. Постепенно оно покрывается страницами Книги — той, что пишет Евангелист.
Выше, золотисто-охристая с киноварью процветшая Буквица.
Фланкирующий растительный орнамент довершает ассоциации.


Книга пишется и разрастается, как живое Древо —
Древо, соединяющее Землю и Небо.


Струящаяся лазоревая закладка подчеркивает эту взаимосвязь.


Временные слои проступают друг через друга.
Живое Слово Божие, ниспосланное свыше, пишется, разрастается в Книгу
с многими страницами рукописного текста, украшается буквицами, орнаментами, тисненым переплетом. Затем Книга ветшает и разрушается. Но чья-то заботливая рука собирает ее и стягивает веревкой, которая, в свою очередь, готова разорваться на наших глазах.


Узел веревки, перехватывающей Книгу крест-накрест, находится над
композиционным центром.
Здесь все пересекается — диагонали, вертикаль, горизонталь.
Здесь же — центр круговой симметрии.


На вертикальной оси, соединяющей низ и верх, Землю и Небо, Евангелиста и его Текст, расположена закладка.


Вокруг текста, его сердцевины — замкнутое движение.


Исчезает фронтальность и статуарность образа.
Статичный и нейтральный, на первый взгляд, фон дышит, пульсирует и приуготовляет движение внутри образа.
Справа налево.
Как учил Пифагор и древние философы.


Геометрия композиции, золотая пропорция соотношения объемов, запускают движение Жизни. Оно поддержано текучими круглящимися растительными орнаментами и процветшей буквицей. Монохромная умбристая живопись озвучена и расцвечена золотом охры, киноварью и лазурью Неба.


Лазоревая закладка связывает Небо и центр композиции.
В этой точке — символический и энергетический центр образа.


И вершина равностороннего треугольника, расширяющегося книзу.
В левом его углу — край клейма с Евангелистом,
в правом, уже за пределами Книги, на фоне картины — монограмма автора.
Один написал, другой руку приложил.
Источник вдохновения у обоих один и тот же.
Здесь царит гармония и равновесие.


Но картина Дмитрия Плавинского о другом.
— О непреходящей вневременной Тайне, сокрытой в Святом Писании,
и о беге Времени, отмеченном разрушением видимых форм.


Образ памятника Великой Книге говорит о взаимосвязи Земли и Неба
естественной и рукотворной одновременно с особой системой координат.


Художник предлагает нам навигацию по компасу с лазоревой Стрелкой.


Герметический принцип «Что наверху, то и внизу» соответствует изложенному в Святом Писании. Дмитрий Плавинский всегда ему следовал.
Может быть, поэтому, его работы открываются не сразу.


Мария Плавинская
27 января 2021

Статистика продаж художника

Топ продаж художника

Музыка Вивальди над Гранд-каналом
140 500 GBP (211 565 USD)
Космический лист
78 500 GBP (156 325 USD)
Натюрморт
97 250 GBP (141 265 USD)
Раковина
66 500 GBP (132 428 USD)
Черепаха
64 743 GBP (107 383 USD)
Лист жизни
104 500 USD
Предаукционная выставка работ Биография художника Персона недели
Задать вопрос продавцу
Пожалуйста войдите под вашим именем, чтобы задать вопрос продавцу.


Для того чтобы делать ставки, вы должны зарегистрироваться.

Copyright ©2009 PHP Pro Software LTD. All Rights Reserved. Designated trademarks and brands are the property of their respective owners.
Use of this Web site constitutes acceptance of the AI Аукцион живописи в Москве онлайн ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ and ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Страница загружена за 0.850709 секунды