﴾XXI век﴿ АГРОСКИН Семён Евгеньевич (1961) Самолет. Из серии «Плохая видимость». 2016
204360
Холст, масло. 109 × 70
В левом нижнем углу дата и подпись: 2016 // Agroskin
На средней планке подрамника надпись: самолет 11
Выставки:
• «Плохая видимость» (2016, галерея «Открытый клуб», Москва / экспонировалась с ошибочной датой: 2011);
• «Незримое присутствие. Семён Агроскин» (2020, Галерея ARTinvestment.RU «XXI век. Современное российское искусство», Москва)
Работа происходит из собрания семьи художника
От автора: «Самолет». Мы всё время хотим куда-то убежать. Эта работа напоминает плакат бюро путешествий. Она из серии «Плохая видимость», Поэтому он [самолёт] в тумане — может быть, он даже не знает, куда летит (Семён Агроскин).
Работы серии «Плохая видимость» — «результат моего интереса к видимой трансформации реальности. Природа сама создает прием: туман придает инопланетный вид картине, зритель перестает обыденно считывать окружающую действительность, замедляется время.
Эффект тумана дематериализует предметы, лишает их веса, смещает присущие им смыслы. Выбранные сюжеты не объединены темой, не имеют прямой связи друг с другом. Здесь пейзажи предполагаемые, как бы спроецированные.
“Недопроявленность” фиксации — так можно определить авторскую идею. Сквозь тонкий пергамент тумана просачиваются лишь отголоски реальных страстей, не более.
Реальные цвета выцветают, отпадают за ненадобностью, как старая краска» (Семён Агроскин, cultobzor.ru).
***
Для живописца Семёна Агроскина естественно жить в мире светотени и создаваемого ею бесконечного объема, глубокого пространства, зачастую — в сериях разных лет — данного с необычных ракурсов.
В серии «Плохая видимость» ситуация усложнена тем, что окружающий мир в целом ряде работ дан фронтально. Особенно это заметно на урбанистических пейзажах.
Прямой взгляд на явление — из окна ли, из внутреннего ли пространства личности, которое тоже есть «окно», какая-то рамка, мировоззренческая или физическая, — исключает, казалось бы, разомкнутость и многосмысленность самого явления (так бывало в работах Михаила Рогинского).
Всё превращается, скорее, в некоторые внутренние формулы постижения внешнего мира, это столь же явления, сколь и мысли о явлениях (Вера Калмыкова, cultobzor.ru).
 Статистика продаж художника
Топ продаж художника
|