- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
«Эдгар Дега. Фигура в движении» в Эрмитаже
ARTinvestment.RU 05 января 2014
В экспозиции в Главном штабе представлено более 30 произведений. Еще 42 экспоната демонстрируются в Фондохранилище Эрмитажа, в Старой деревне
В Главном штабе открылась выставка «Эдгар Дега. Фигура в движении», подготовленная Государственном Эрмитажем и Фондом имени М. Т. Абрахама, Париж, Франция. Дега, ставший знаменитым благодаря своим картинам, рисункам и пастелям с изображением танцовщиц и обнаженной натуры, при жизни показал зрителям только одну скульптуру. И эта скульптура, поразившая современников и неоднозначно принятая ими, во многом определила дальнейшее развитие искусства.
В экспозиции представлено более 30 произведений. Еще 42 экспоната демонстрируются в Фондохранилище Эрмитажа, в Старой деревне.
Илер-Жермен-Эдгар де Га (1834–1917), впоследствии ставший известным под именем Эдгар Дега, впервые начал лепить скульптуры из воска около 1860 года. Многие из них были созданы художником одновременно с его знаменитыми картинами и рисунками. «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» — самая важная из его восковых скульптур — была представлена в Париже на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году, где вызвала настоящую сенсацию. Хотя некоторые критики оценили работу крайне положительно, большинство отреагировало враждебно и отрицательно, в результате чего эта работа осталась единственной скульптурой, выставленной Дега при жизни.
Интерес Дега к скульптуре начал развиваться с середины 1850-х годов и связан с крайне важной для его творчества темой движения. Дега любил скачки; размышляя об особенностях движения лошадей, он понял, что для исследования положений тела движущейся лошади лучше всего подходят трехмерные изобразительные средства — лишь скульптура может передать их с точностью. Рассмотрев различные варианты скульптурных материалов, Дега решил, что лучше всего для его целей подходит воск, иногда с примесью мягкой модельной глины. Этот материал предоставлял ему необходимую свободу действий и позволял впоследствии дорабатывать и переделывать свои этюды.
Ранние скульптуры лошадей Дега были достаточно статичными. Это начинает меняться с середины 1860-x годов, когда Дега, очевидно, увидел фотографии Э.-Ж. Маре, зафиксировавшего аллюры лошадей. Следующий этап наступил в конце 1870-х, когда британский фотограф Э. Мейбридж произвел революцию в фотографии своей серией «Движение животных». Это были первые в истории поэтапные стоп-кадры, наглядно демонстрировавшие точное положение тела животного, в частности лошади, в каждый момент движения. Это открытие объясняет, почему Дега создал скульптуры лошадей, передающие такие сложные движения, как подъем, сгибание и поворот головы, вытягивание задних ног и бег вперед, в различных вариантах, даже когда четыре ноги лошади оторваны от земли.
В то же время Дега продолжал работать над танцовщицами, купальщицами и сидящими фигурами. Самая новаторская работа из его серии купальщиц — «Ванна». Пожалуй, это первая в истории изобразительного искусства скульптура, предназначенная для обозрения сверху.
«Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» стала еще более радикальным отходом от традиции. На голову скульптуры был надет парик из настоящих волос, с повязанной на них атласной лентой. Восковая фигура была облачена в наряд из настоящих тканей: полотняный лиф, газовую пачку и атласные пуанты на ногах. Годы спустя примеру Дега последуют Марсель Дюшан и многие другие.
Вскоре после смерти художника наследники обнаружили в его студии около 150 восковых скульптур, восемьдесят из них были в хорошем состоянии. Было решено отлить семьдесят четыре из них в бронзе, и по этим моделям фирма «Эбрар» («Hebrard») изготовила определенное число отливок. Это оказалось мудрым решением: не будь они отлиты в бронзе, важнейшее скульптурное наследие художника так и осталось бы навеки неизвестным. Основные сюжеты этих работ — столь восхваляемые им танцовщицы в движении, лошади в движении и в состоянии покоя, купальщицы и сидящие фигуры.
Именно такими неавторизованными художником отливками скульптура Дега представлена во многих музеях мира. Восковые модели, с которых делались отливки, были проданы и больше, насколько это известно, не использовались для изготовления бронзовых вариантов. Некоторое время назад в литейной мастерской «Вальзуани» («Valsuani»), во многом унаследовавшей материалы мастерской «Эбрар», были найдены гипсовые модели, возможно, выполненные с первоначальных восковых, еще до передачи последних новым владельцам. На основании этих моделей была отлита новая серия бронзовых скульптур, которая, как и предыдущие, не авторизована. Эти новые отливки вызвали много споров — от обвинений в подделках до протеста против излишнего тиражирования.
Государственный Эрмитаж провел в 2012 году специальный симпозиум, посвященный «посмертным» бронзам, в ходе которого обсуждалась проблема тиражирования и подлинности поздних отливок, которая существует достаточно широко и, хотя большей частью касается современной скульптуры, затрагивает и значительную часть скульптурных произведений предыдущих веков. Итоги этого симпозиума и побудили Эрмитаж организовать сегодняшнюю выставку, где проблема была бы представлена в динамике, показать заинтересованной аудитории все ее аспекты. Теряет произведение без подтвержденного имени свою эстетическую ценность или нет? Ответ на этот вопрос может подсказать эрмитажная выставка, где представлены образцы отливок и мастерской «Вальзуани», и мастерской «Эбрар» из коллекции Фонда имени М. Т. Абрахама.
По словам М. Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа: «Главный смысл выставки — напомнить о замечательных скульптурах Дега, и сегодня полных эстетических загадок. Они многое предвосхитили в современном и будущем искусстве. Вместе с тем выставка поднимает и призвана заострить некоторые общие вопросы, создающие ту атмосферу, в которой существует современное искусство».
Кураторы выставки — С. О. Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения, М. О. Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства, И. Г. Етоева, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, и Далит Лахав-Дёрст, главный куратор Фонда имени М. Т. Абрахама.
К выставке подготовлен иллюстрированный каталог (издательство «Петроний», 2013), который предваряет вступительное слово М. Б. Пиотровского и Амира Гросса Кабири, президента Фонда имени М. Т. Абрахама. Авторы статей — Джеральдин Норман, Джон Уайтли, Джун Харгроув, Далит Лахав-Дёрст.
Источник: hermitagemuseum.org
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140105_dega_v_ermitaje.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140105_dega_v_ermitaje.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника