Масштабная выставка пейзажей Дэвида Хокни открывается в Лондоне
ARTinvestment.RU   21 января 2012

Сегодня в Королевской академии художеств в Лондоне открывается выставка Дэвида Хокни (David Hockney), большая часть которой представляет пейзажи родного для 74-летнего художника Йоркшира

Сегодня в Королевской академии художеств в Лондоне открывается грандиозная выставка новых пейзажных работ Дэвида Хокни (David Hockney) — и большая часть работ на ней представляет пейзажи родного для 74-летнего художника Йоркшира, а отнюдь не изображения лос-анджелесских бассейнов, по которым этого британского художника чаще всего узнают.

«Дэвид Хокни: крупным планом» (David Hockney: A Bigger Picture) — это более 150 пейзажей, многие из которых широкомасштабные и очень красочные. Почти все работы написаны в последние восемь лет; несколько ранних пейзажей относятся к 1956. А, например, «Зимний лес» (Winter Timber) 2009 года состоит из нескольких работ поменьше и в общей сложности достигает длины девять метров.

Спиленные желто-оранжевые деревья лежат на темно-фиолетовой земле, трава сочно-зеленая, а к горизонту убегает аллея ярко-бирюзовых деревьев. Кураторы выставки говорят, что эта работа показывает, насколько Хокни более свободен в интерпретациях, когда рисует по памяти, а не с натуры.

На вопрос, почему он решил вернуться домой и посвятить себя написанию пейзажей Йоркшира и северной Англии, художник ответил: «Я знал, что местные пейзажи очень тонкие и красивые… Если бы вы были в моем возрасте и вам бы что-то сильно понравилось, вы не смогли бы от этого оторваться».

В интервью каналу Channel 4 Хокни рассказал, что тридцать лет, проведенные в Калифорнии, где он создал свои знаменитые «бассейные» серии, повлияли на его восприятие родины. «Это действительно заставляет посмотреть на Англию немножко другими глазами. Об этом отчасти и выставка. Простая смена времен года хоть и не так замечается теми, кто здесь постоянно живет, но становится чем-то особенным для того, кто долго жил в Калифорнии», — делится художник.

В подтверждение этой мысли в первом зале выставки демонстрируются четыре картины с одними и теми же деревьями, но изображенными в разные времена года. Эта тема прослеживается и далее. Например, в работе в жанре видео-арт: на 18 экранах, составленных вместе, проецируются одни и те же места, но в несколько отличающихся ракурсах и в разные времена года.

А в зале под названием «Альбомы набросков и iPads» традиционные блокноты с эскизами соседствуют с сериями работ, созданными на iPad. Хокни все чаще использует прогрессивные технологии. «Поначалу вам это кажется новшеством. Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением», — говорит Хокни.

Этот шаг художника навстречу чудесам прогресса вовсе не означает, однако, что он отринул все старое. Влияние мастеров прошлого, таких как Винсент ван Гог, очевидно в некоторых его работах; целый зал посвящен, например, картине французского художника XVII века Клода Лоррена «Нагорная проповедь», которую Хокни увидел в 2009 году в Нью-Йорке. Его настолько поразил созданный на полотне пространственный эффект, что он создал свою, крупноформатную версию, привнеся в библейскую сцену свои любимые яркие краски.

Радостное предвкушение выставки замечательного художника в прессе было ненадолго смазано его критическим высказыванием о коллеге по цеху — Дэмиене Херсте. Хокни упрекнул лидера Молодых британских художников в том, что тот не рисует свои работы самостоятельно, а прибегает к помощи ассистентов. Как раз сейчас во всех галереях Ларри Гагосяна одновременно проходят выставки «точечных» картин Херста, и лишь малую толику от выставленных 1400 работ он сделал сам: рутинный труд по выписыванию кружочков —это удел ассистентов Херста. При этом Дэмиен нисколько не стесняется называть все эти работы своими собственными (подробнее о том, как работает «фабрика» Херста, можно почитать здесь). Королевская академия позже высказалась в защиту Хокни — мол, процитированное СМИ высказывание про Херста было вырвано из контекста.

На самого же Дэвида Хокни, недавно признанного наиболее влиятельным британским художником, оказанная ему честь сильного впечатления не произвела. «На самом деле, это меня не сильно волнует. Я живу в уединенном месте и думаю здесь и оставаться. Я не слишком общителен — я слишком глух для того, чтобы быть общительным», — смеется художник.

Источники: reuters.com, bbc.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120121_hockney.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120121_hockney.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх